РАСПОЗНАВАНИЕ НОМЕРОВ ВАГОНОВ: ПРИНЦИПЫ РЕШЕНИЯ И ПРИЛОЖЕНИЕ В ПРОМЫШЛЕННОСТИ ЕВГЕНИЙ ВЕСНИН ВЛАДИМИР ЦАРЕВ АНДРЕЙ МИХАЙЛОВ tsarev@mallenom.ru Создание эффективных систем контроля подвижного состава и дистанционного управления железнодорожными грузоперевозками является важной задачей как государственного, так и отраслевого уровней. <...> В статье представлены разработки ученых и инженеров ООО «Малленом Системс», направленные на решение данных задач. <...> Дано описание системы распознавания номеров вагонов (СРНВ) ARSCIS, обеспечивающей контроль передвижения объектов подвижного состава железнодорожного транспорта путем автоматического обнаружения и идентификации вагонов, цистерн и платформ по их регистрационному номеру. <...> Описаны особенности реализации в 2011–2012 гг. масштабного проекта АНК «Башнефть» по созданию и внедрению на базе СРНВ ARSCIS распределенных автоматизированных систем коммерческого учета нефтепродуктов, перевозимых железнодорожным транспортом. <...> В ходе проекта был автоматизирован в общей сложности 21 участок на предприятиях — филиалах АНК «Башнефть». <...> Реализация проекта позволила значительно усовершенствовать процесс коммерческого учета и управления логистическими операциями, связанными с использованием железнодорожного транспорта на предприятиях компании. <...> #1 (49), 2014 CONTROL ENGINEERING РОССИЯ ПРИМЕНЕНИЯ И ПРОЕКТЫ I 61 ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ОПТОЭЛЕКТРОННОГО МЕТОДА И СРЕДСТВ КОНТРОЛЯ ПЕРСПЕКТИВНЫЙ СПОСОБ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ ИНФОРМАТИЗАЦИИ И КОНТРОЛЯ ПЕРЕВОЗОК НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ Одной из основных задач по созданию и развитию систем автоматизированного управления железнодорожными грузоперевозками является автоматизация процесса контроля передвижения объектов подвижного состава железнодорожного транспорта, включая их идентификацию. <...> На российских железных дорогах и промышленных предприятиях в настоящее время для идентификации грузовых вагонов и цистерн используется, как правило <...>