ПРИКЛАДНАЯ ЭКОНОМЕТРИКА № 3 (23) 2011 А. А. Пересецкий, М. А. Давтян как инструмента отбора абитуриентов В статье рассматривается эффективность Единого Государственного Экзамена (ЕГЭ) и профильных олимпиад при отборе студентов в МИЭФ — факультет НИУ ВШЭ, который предлагает совместную с Лондонской Школой Экономики программу бакалавриата по экономике. <...> Анализируется зависимость академических успехов студентов первого и второго года обучения от результатов ЕГЭ и профильных олимпиад. <...> Показано, что ЕГЭ по английскому языку не влияет на академические успехи студентов, а ЕГЭ по русскому языку и математике оказывают значимое, примерно одинаковое влияние. <...> Однако именно результат ЕГЭ по русскому языку наиболее сильно влияет на вероятность отчисления студента. <...> Победители олимпиад при тех же результатах ЕГЭ показывают бульшие успехи по сравнению со своими коллегами. <...> Ключевые слова: ЕГЭ, олимпиада, критерий отбора студентов, академическая успеваемость, МИЭФ НИУ ВШЭ, LSE. <...> Введение Э ксперимент по введению Единого Государственного Экзамена (ЕГЭ) проводится с 2001 г., охватывая все большее число регионов России. <...> Сравниваются отбор абитуриентов по ЕГЭ и по результатам олимпиад. <...> В статье (Гордеева и др., 2011) отмечается, что студенты, поступившие на химический факультет МГУ с учетом результатов олимпиад, демонстрируют значимо более высокие академические достижения на протяжении первых двух лет обучения, чем студенты, поступившие на общих 1 Например, Елисеев (2011) пишет: «Направление общечеловеческого и культурного воздействия ЕГЭ в двух последних группах (середняки, максималисты) будет сходным: воспитание посредственности в чистом виде с тщательным контролем успеха на выходе». <...> 41 Образование Эффективность ЕГЭ и олимпиад А.А.Пересецкий,М.А.Давтян ПРИКЛАДНАЯ ЭКОНОМЕТРИКА № 3 (23) 2011 основаниях (по результатам ЕГЭ). <...> При этом наиболее высокие достижения в учебе демонстрируют лауреаты Международной Менделеевской <...>