ВНЕКЛАССНОЕ ЗАНЯТИЕ ВНЕКЛАССНОЕ ЗАНЯТИЕ ПО СТРАНИЦАМ ИСТОРИИ ПАТРИОТИЧЕСКОЙ АВТОРСКОЙ ПЕСНИ САПРЫКИНА Т.А. педагог дополнительного образования, руководитель объединения «Шанс», МБУ ДО «Дворец детского (юношеского) творчества «Юный губкинец», г. Губкин, Белгородская обл. <...> М узыкальное искусство – сильнейшее эмоционально-эстетическое средство воздействия не только на развивающуюся личность учащегося, но и на человека любого возраста. <...> Песня является одним из самых востребованных жанров музыкального искусства. <...> Задачи: расширить кругозор учащихся в области жанра авторской песни; способствовать формированию чувства патриотизма, позитивной активной гражданской позиции через приобщение к лучшим образцам авторских песен; формировать умение размышлять, анализировать, делать выводы по обобщению и выявлению различий и общего в жанрах: песня и авторская песня. <...> Ход мероприятия: Организационный момент Слайд «По страницам истории патриотической авторской песни» Добрый день, ребята. <...> Сегодня я предлагаю коснуться некоторых страниц истории удивительного музыкального жанра – авторской песни. <...> – Ребята, давайте вспомним, как называют человека, имеющего дар говорить истину стихами под собственный аккомпанемент? (автор-исполнитель). <...> (Авторская песня относится к жанру устной поэзии («поющая поэзия»), который сформировался на рубеже 50-60-х годов в студенческой и интеллектуальной молодежной среде России) <...> (У авторской песни смысловую нагрузку несет текст. <...> Роль же аккомпанемента, ритма, усилить воздействие поющего на слова). <...> Основная часть Слайд «Страница 1 – «Певцы-сказители» Авторская песня, как любой жанр музыки, имеет свою историю. <...> Возникла она в глубокой древности и в каждом государстве исполнителей авторских песен называли поразному. <...> Существуют предания о том, как враждовавшие страны перед сражением прослушивали песни именитых авторов, под воздействием их складывали оружие и становились <...>