24 УПРАВЛЕНИЕ ИННОВАЦИЯМИ В УЧРЕЖДЕНИЯХ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТЕНДЕНЦИИ И ЭФФЕКТИВНАЯ СТРАТЕГИЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГРАЖДАНАМ КАЧЕСТВЕННЫХ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ В статье рассматривается проблема интеграции дополнительного и общего образования как механизма обеспечения личностного результата обучения. <...> На примере опыта МУДО «Дворец творчества детей и молодежи» г. Воркуты раскрываются подходы к наполнению содержанием уровней интеграции. <...> В контексте новых законодательных инициатив актуальной является задача переосмысления представлений о качественном дополнительном образовании. <...> В Концепции развития дополнительного образования РФ до 2020 года определено: Дополнительное образование выступает механизмом формирования ценностей, мировоззрения и идентичности подрастающего поколения. <...> Перед дополнительным образованием сегодня ставится глобальная цель: обеспечение личностных результатов обучения. <...> Именно личностное развитие как генеральная цель (которая дает ребенку возможность ставить и решать собственные задачи в планировании деятельности, выстраивании собственной образовательной (а в дальнейшем – профессиональной) траектории, повышении результативности учебы, преодолении собственных комплексов и компенсации психологических и физических проблем, реализации особых потребностей) является миссией и смыслом современного дополнительного образования детей. <...> Очевидно, что достижение этой цели возможно только через объединение ресурсов разных образовательных организаций, в том числе через интеграцию дополнительного и общего образования. <...> Опыт взаимодействия с общеобразовательными организациями Воркутинского Дворца творчества детей и молодежи достаточно большой. <...> На протяжении многих лет мы взаимодействуем с учреждениями города в рамках проведения досуговых и культурно – массовых мероприятий. <...> С 2011 года ПРОКОПЧИК Е.Н. директор МУДО «Дворец творчества <...>