IT и образование Образовательное пространство IT and education Educational environment № 3 (51) 2014 Journal of applied informatiCs А. Ф. Антипин, канд. техн. наук, доцент кафедры информатики и вычислительной техники Стерлитамакского филиала Башкирского государственного университета, г. Стерлитамак, andrejantipin@mail.ru организация эффективной работы преподавателей в условиях рейтинговой системы обучения В статье рассматриваются вопросы организации эффективной работы преподавателей в условиях рейтинговой системы обучения, а также возможности CASE-системы, разработанной автором, для автоматизации процесса обучения Ключевые слова: рейтинговая система обучения, тестирование, оценка знаний, CASE-система, отчеты введение инструментом контроля успеваемости студентов за определенный период времени. <...> Да и сами преподаватели в подавляющем большинстве не горят желанием использовать в своей работе преимущества использования современных информационно-коммуникационных технологий, храня результаты оценивания «по старинке» в своих блокнотах. <...> На уровне преподавателя это могут быть различные системы и программные комплексы, дающие возможность вести учет посещений занятий студентами, хранить результаты текущего и рубежного контроля и пр. <...> Наиболее простым вариантом представляется использование таблиц Microsoft Excel, но и здесь не все благополучно. <...> Подобные таблицы 48 it and education educational environment настоящее время система рейтинговой оценки результатов обучения является наиболее эффективным только для одной группы обучаемых могут содержать в среднем 50 колонок, что затрудняет не только их ведение, но и вывод на бумажный носитель. <...> Кроме того, необходимость создания для каждой группы как минимум одного листа для ведения только одной дисциплины каждый семестр требует периодически больших затрат времени. <...> Другим вариантом представляется создание эффективной сетевой системы управления базами данных (СУБД), функционирующей на уровне учебного заведения <...>