Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634655)
Контекстум
.
Современная драматургия  / №1 2016

"Полное неожиданностей чудо..." (30,00 руб.)

0   0
Первый авторПанфилова Алена
Страниц9
ID436882
АннотацияСегодня термин “магический реализм” у всех на слуху, он употребляется и в кинематографе, и в живописи, и, конечно, в литературе. “Википедия” дает ему такое определение: “Магический реализм — это художественный метод, в котором магические элементы включены в реалистическую картину мира”.
Панфилова, А. "Полное неожиданностей чудо..." / А. Панфилова // Современная драматургия .— 2016 .— №1 .— С. 216-224 .— URL: https://rucont.ru/efd/436882 (дата обращения: 24.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

” Сегодня термин “магический реализм” у всех на слуху, он употребляется и в кинематографе, и в живописи, и, конечно, в литературе. <...> “Википедия” дает ему такое определение: “Магический реализм—это художественный метод, в котором магические элементы включены в реалистическую картину мира”. <...> Среди теоретиков магического реализма называют Франца Роха, немецкого искусствоведа, который в 1925 году выпустил монографию “Постимпрессионизм — магический реализм: проблемы новейшей европейской живописи”, наградив группу молодых художников-авангардистов звучным именем “магические реалисты”. <...> Вот что он писал: “Роль магического реализма состоит в отыскании в реальности того, что есть в ней странного, лирического и даже фантастического —тех элементов, благодаря которым повседневная жизнь становится доступной поэтическим, сюрреалистическим и даже символическим преображениям”1 . <...> Между тем, итальянец Массимо Бонтемпелли на несколько лет раньше Эдмона Жалю теоретически обосновал это направление в литературе. <...> Одна из главнейших задач искусства двадцатого века, считает Бонтемпелли, — “открыть личность, уверенную в себе, уверенную в ощущении себя; в ощущении себя, а не других. <...> Мир произведений “магического реализма”, по Бонтемпелли, это не мир сказки, но обыкновенный мир прозаической повседневности: “Воображение, фантазия. <...> Возрождение “магического реализма” наступило благодаря венесуэльскому писателю и критику Артуро Услару-Пьетри4 , который в 1948 году причислил к этому направлению нескольких представителей латиноамериканской литературы. <...> Очень долго “магическими реалистами” называли писателей только из Латинской Америки: в 1950—1970-е годы мировую известность завоевали книги Алехо Карпентьера, Мигеля Анхеля Астуриаса, Хулио Кортасара, Габриэля Гарсиа Маркеса, Марио Варгаса Льосы, Хорхе Луиса Борхеса. <...> : “Программные выступления мастеров западноевропейской литературы ХХ века”. <...> Возвращаясь <...>