Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 475970)
Консорциум Контекстум Информационная технология сбора цифрового контента
Современная драматургия  / №1 2016

Театр как исследование (30,00 руб.)

0   0
Первый авторЧепуров Александр
Страниц3
ID436854
АннотацияТеатр как исследования
Театр как исследование / А. Чепуров // Современная драматургия .— 2016 .— №1 .— С. 253-255

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Библиография Александр Чепуров Театр как исследование Рецептер В.Э. <...> Подобно тому как свои маленькие трагедии сам Пушкин называл “опытами драматических изучений”, то, над чем много десятилетий трудится Владимир Рецептер, можно с полным правом назвать “опытами театрального исследованияпушкинского наследия. <...> Пушкин в сознании поэта и артиста олицетворяет собой единение жизни и поэзии, что само по себе уже подвигает нас к трагическим парадоксам бытия, а следовательно, ставит перед истолкователями экзистенциальные гамлетовские вопросы. <...> Поставив эти вопросы, ответить на них можно только собственной жизнью и судьбой. <...> Это понял в свой роковой час шекспировский Гамлет. <...> Пушкину предстояло стать принцем Гамлетом русской культуры. <...> В свою очередь раскрыть сценическую тайну творений “принца Пушкина” как раз и стремится Владимир Рецептер. <...> В этом пафос его подвижнической миссии, в этом заключена сверхзадача его новой книги, где собраны работы исследователя, актера и режиссера о “драматическом хозяйстве поэта”. <...> Открыть, познать и испытать сценическим действием философский театр Пушкина — в этом видел свое предназначение автор книги, когда отправлялся в долгое “путешествие” по литературоведческим и театральным путям-перепутьям, размышляя об “истине страстей”, зашифрованной в пушкинских драматических текстах, когда создавал Пушкинский театральный центр, а затем Пушкинскую школу — особый театр, где игра и исследование, разум и чувство, алгебра и гармония сошлись в напряженном диалоге. <...> Рецептер поверяет пушкинские тексты “правдой чувств и положений”, и аргументом в споре даже с маститыми пушкинистами становится сценическая реальность действия, творческая интуиция артиста, вдохновленного пушкинскими образами. <...> Однажды, уже довольно давно, я впервые прочел в “Вопросах литературы” замечательную статью Владимира Эммануиловича Рецептера о пушкинской “Русалке”. <...> Помню, как взволновала <...>