Современные гуманитарные исследования, № 1, 2013 Педагогические науки Общая педагогика, история педагогики и образования Быстрова Е.В., преподаватель Козлов А.А., студент Козловская В.Г., старший преподаватель Макаренко В.П., старший преподаватель Богданова Е.К., старший преподаватель (Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики») ЯЗЫКОВЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ В ПРОЦЕССЕ ПОПОЛНЕНИЯ ИНТЕРАКТИВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ БАЗЫ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО УНИВЕРСИТЕТА Актуальные сегодня глобализационные тенденции во многом обязаны своим появлением научно-технической революции в середине XX века, способствовавшей тому, что в мир высоких технологий и интернет вошли такие понятия, как «глобальная экономика», «глобальная экология» и, конечно же, «глобальное образование». <...> Сам процесс глобализации, с точки зрения многих ученых, не является однозначным, однако, невозможно не отметить его влияние на многие сферы жизнедеятельности человека за счет уменьшения коммуникационных барьеров, ранее диктуемых границами государств. <...> Подобные качественные изменения не могли не сказаться на устройстве современной системы образования РФ. <...> Так, согласно точке зрения Костровой Ю.С., «одним из приоритетных направлений образовательной политики государства, в настоящее время, является переход от знаниевой парадигмы к компетентностному подходу»1, что могут подтвердить результаты многих исследований В.И. Байденко, А.Н. Новиковова, Л.Г.Семушиной, Ю.Г. Татур и др. <...> Иными словами, основной целью образования в России сегодня становится выработка в студентах ключевых компетенций, а именно: способности системно мыслить и действовать, творческой активности, лидерских качеств, инициативности и самостоятельности. <...> В своей статье «Ключевые компетентности как результативно-целевая основа компетентностного подхода в образовании» И. А. Зимняя рассматривает суть компетентностного подхода к образованию, термин «ключевые <...>