, учитель физики и математики МБОУ «Верхнее-Кубинская средняя общеобразовательная школа», д. <...> Холдынка Вожегодского района Вологодской области Урок физики в 7-м классе на тему «Плавание тел» Ц ЕЛИ урока: вывести условия плавания тел в жидкости; установить теоретически и экспериментально соотношение между плотностью тела и жидкости, необходимое для обеспечения условия плавания тел; продолжить формировать умение учащихся проводить опыты и делать из них выводы; научить учащихся решать качественные задачи; Этап урока 1. <...> Объявление темы урока. развитие умений наблюдать, анализировать, сопоставлять, обобщать; воспитание интереса к предмету; воспитание культуры в организации учебного труда. <...> Оборудование: проектор, экран; компьютеры с тестами по количеству учеников; на 2 человека набор: два стакана с водой, бруски: деревянный и железный, пластилин, кусочки картошки, соль, палочка для размешивания, масло и пипетка. <...> Ход урока (Урок сопровождается показом презентации) Деятельность учителя Организует беседу о погоде, о лете, о купании в водоемах. <...> Деятельность ученика Участвуют в беседе Все тела плавают. (перечисляют) Формулируют тему урока «Плавание тел» Тогда сформулируйте тему нашего урока. <...> Ребята, вы можете привести примеры тел, которые плавают на поверхности воды? <...> Попробуйте угадать, о каком плавающем теле пойдет сейчас речь: Сегодня над морем Большая жара; А в море плывет Ледяная гора. <...> Учитель показывает Слайд 2 и обращает внимание на подводную часть айсберга. <...> 5 А изменилось бы что-нибудь, если бы воду в океане мы мгновенно поменяли бы на керосин? <...> А вы хотите всегда правильно отвечать на вопрос: будет плавать или тонуть тело в той или иной жидкости? <...> А вы знаете, какой ученый изучал плавание тел? <...> Назовите, какие силы действуют на тело, плавающее внутри жидкости. <...> Опыт 1. [приложение] Проверка по слайду 7: Проводят опыты в парах или группах. <...> Делают вывод:Железный брусок опустится <...>