, доктор педагогических наук, учитель русского языка и литературы ГБОУ СОШ № 2077, г.Москва Речевое поведение учителя: содержание и структура О ДНОЙ из актуальных проблем при подготовке студентов к профессионально-педагогической деятельности является формирование и развитие у студентов умения адекватного выбора речевых и риторических средств, в том числе позволяющих эмоционально направлять течение учебно-научного общения. <...> Научиться осознанно выбирать такие средства, обеспечивающие максимальный эффект формирования положительной коммуникативной валентности (термин А.А.Мурашова) в процессе интеллектуальной деятельности – задача будущего педагога. <...> Таким образом, лингвистическая, методическая, эмоционально-личностная и педагогическая составляющие являются основными характеристиками речевого поведения учителя, определяющими успешность коммуникативного взаимодействия с учащимися на уровне интеллектуального и аффективного общения в целях достижения учебных, развивающих и воспитательных целей урока. <...> В таком случае необходимо подробнее рассмотреть содержание понятия «речевое поведение» применительно к учебнопедагогическому процессу. <...> Остина (1986), заложивших основы понятий, актуализирующих различные научные направления, описывающих речевое поведение человека с помощью анализа процесса реального речевого общения, поэтому необходимо конкретизировать нашу точку зрения в изучении речевого поведения учителя в процессе учебно-научного взаимодействия. <...> В настоящее время в теории речевой деятельности, коммуникативной лингвистике, теории речевых жанров, теории общения, в риторике наряду с понятием речевого поведения используются такие понятия как речевой акт, речевое действие, речевое событие, речевой поступок. <...> Так, Т.В.Матвеевой речевой акт определяется как «основная единица коммуникации, отдельное речевое действие, речевой поступок личности, оказывающий определенное влияние <...>