Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Учитель  / №1 2014

Речевое поведение учителя: содержание и структура (100,00 руб.)

0   0
Первый авторМакарова
Страниц4
ID436581
АннотацияОДНОЙ из актуальных проблем при подготовке студентов к профессионально-педагогической деятельности является формирование и развитие у студентов умения адекватного выбора речевых и риторических средств, в том числе позволяющих эмоционально направлять течение учебно-научного общения. Научиться осознанно выбирать такие средства, обеспечивающие максимальный эффект формирования положительной коммуникативной валентности (термин А.А.Мурашова) в процессе интеллектуальной деятельности – задача будущего педагога.
Макарова, Д. Речевое поведение учителя: содержание и структура / Д. Макарова // Учитель .— 2014 .— №1 .— С. 51-54 .— URL: https://rucont.ru/efd/436581 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

, доктор педагогических наук, учитель русского языка и литературы ГБОУ СОШ № 2077, г.Москва Речевое поведение учителя: содержание и структура О ДНОЙ из актуальных проблем при подготовке студентов к профессионально-педагогической деятельности является формирование и развитие у студентов умения адекватного выбора речевых и риторических средств, в том числе позволяющих эмоционально направлять течение учебно-научного общения. <...> Научиться осознанно выбирать такие средства, обеспечивающие максимальный эффект формирования положительной коммуникативной валентности (термин А.А.Мурашова) в процессе интеллектуальной деятельности – задача будущего педагога. <...> Таким образом, лингвистическая, методическая, эмоционально-личностная и педагогическая составляющие являются основными характеристиками речевого поведения учителя, определяющими успешность коммуникативного взаимодействия с учащимися на уровне интеллектуального и аффективного общения в целях достижения учебных, развивающих и воспитательных целей урока. <...> В таком случае необходимо подробнее рассмотреть содержание понятия «речевое поведение» применительно к учебнопедагогическому процессу. <...> Остина (1986), заложивших основы понятий, актуализирующих различные научные направления, описывающих речевое поведение человека с помощью анализа процесса реального речевого общения, поэтому необходимо конкретизировать нашу точку зрения в изучении речевого поведения учителя в процессе учебно-научного взаимодействия. <...> В настоящее время в теории речевой деятельности, коммуникативной лингвистике, теории речевых жанров, теории общения, в риторике наряду с понятием речевого поведения используются такие понятия как речевой акт, речевое действие, речевое событие, речевой поступок. <...> Так, Т.В.Матвеевой речевой акт определяется как «основная единица коммуникации, отдельное речевое действие, речевой поступок личности, оказывающий определенное влияние <...>