36 УДК 339.025 Курашвили В. А., д. м. н., начальник отдела Центра инновационных спортивных технологий (г. Москва) НЕРЕШЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ МЕНЕДЖМЕНТА В РАЗВИТИИ ФИТНЕС-ИНДУСТРИИ Спрос на фитнес-услуги в России, как утверждают эксперты, в последние пять-шесть лет существенно увеличился. <...> Вместе с тем интерес значительного числа предпринимателей к рынку фитнес-услуг пока сдерживают два главных фактора. <...> Первый — недостаток подходящих помещений и высокая, по мнению бизнесменов, арендная плата. <...> Вторая проблема рынка фитнеса — отсутствие системной поддержки индустрии спорта и здоровья со стороны государства, хотя целесообразность того, чтобы сделать фитнес более доступным и массовым, очевидна. <...> С овременная государственная политика в области физической культуры и спорта ставит своей целью укрепление здоровья нации как одного из факторов национальной безопасности страны. <...> Российский рынок спортивно-оздоровительных услуг — один из самых быстрорастущих. <...> Общероссийский же рынок фитнес-услуг оценивается в полмиллиарда долл. <...> Даже если взять менее развитый британский рынок, разница будет ощутима — в Британии фитнесом занимаются 6 % жителей (3,5 млн человек). <...> Современная конкуренция ТЕМА НОМЕРА Спорт как конкурентная среда сфере, руководители фитнес-клубов должны решать целый комплекс проблем. <...> В настоящее время применение информационных и компьютерных технологий становится неотъемлемым атрибутом успеха в конкурентной борьбе. <...> Менеджерам и маркетологам фитнес-клуба приходится проводить большой объем аналитической работы для выявления основных тенденций развития организации, изменений в клиентской базе и потребностях клиентов, а также для разработки комплекса маркетинговых и управленческих мероприятий, направленных на повышение конкурентоспособности клуба. <...> Пионером в этой области выступили Соединенные Штаты, где накоплен солидный опыт в индустрии спортивно-оздоровительных услуг. <...> Развитие компьютерных <...>