ГЛАВА 3 / ВНЕШКОЛЬНЫЙ МИР УЧАЩЕГОСЯ ему роль идеального ученика. <...> Напротив, ученик может предпочесть не подчиниться этой модели и станет играть против правил, нарушая границы официального дискурса, часто с негативными для себя последствиями. <...> Учащиеся прекрасно понимают, чего от них требуют и ожидают в школе и классе, но что будет, когда им придется использовать полученные в школе знания в реальной жизни? <...> Наша задача – найти между школой и реальностью третье пространство и помочь детям найти связь между учебными задачами и их реальной жизнью. <...> Создание третьего пространства Представим себе класс, в котором роль ученика столь же велика в глазах учителя, что и роль учебной программы. <...> Представим себе класс, где речь учеников звучит чаще, чем речь учителя. <...> Представим себе пространство, в котором знания, полученные школьниками во внешнем мире, естественным образом соединяются с содержанием учебной программы и помогают им высказывать свою точку зрения. <...> В той части исследования Маниотес (2005), где школьники обсуждают литературный текст, третье пространство присутствует. <...> Далее мы приведем еще один пример того, что такое третье пространство и как оно функционирует. <...> Примером третьего пространства в данном случае послужит обсуждение в книжном клубе 4-х классов книги «Лев, колдунья и платяной шкаф» (Lewis, 1950). <...> Обсуждение начинается с вопроса, относящего к реальной жизни, затем перерастает в обсуждение и совместное конструирование идей и анализ произведения (Maniotes, 2005): __________ Марисоль: А вы поверили бы, если бы вам кто-то сказал , что в шкафу есть другая страна? <...> / 77 / УПРАВЛЯЕМАЯ ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ШКОЛЕ XXI ВЕКА Марисоль: Я бы залезла посмотреть, потому что это фантастика – страна в шкафу… Изабель: Но если бы ты вправду увидела ее? <...> В этом разговоре высказано несколько точек зрения. <...> Он начался с реального вопроса Марисоль о том, что чувствовали герои, когда они не поверили рассказу сестры о том <...>