УПРАВЛЯЕМАЯ ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ШКОЛЕ XXI ВЕКА Существуют два основных подхода к обучению: педагогоцентристский или предметно-ориентированный, когда обучение рассматривается как процесс передачи знания от педагога или от учебного текста к ученику, и конструктивистский подход, при котором ученик вовлечен в активный процесс конструирования глубокого знания. <...> Педагогоцентристский подход делает акцент на нахождении правильного ответа, запоминании конкретных фактов, переформатировании информации. <...> Само обучение структурировано таким образом, чтобы донести до учащихся набор определенных фактов и сформировать у них конкретный набор навыков. <...> Конструктивистский подход позволяет формировать знания через участие учащихся в решении мотивирующих задач, предполагает взаимодействие с информацией и идеями. <...> Школьники учатся, формируя собственное понимание этих проблем, и, опираясь на то, что они уже знают, формируют собственное мировоззрение. <...> Данный процесс является активным и непрерывным, в течение всей жизни, процессом образования. <...> Конструктивистская теория Джона Дьюи В основе выводов, сделанных в данной книге, лежит образовательная теория Джона Дьюи, одного из первых конструктивистов, сформулировавшего философию образования, согласно которой школа готовит учащихся к будущей карьере, жизни в свободном гражданском обществе. <...> Философия образования в демократическом обществе на удивление свежа и актуальна сегодня, когда мы стремимся создать школу XXI века. <...> Самая глубокая работа Дьюи «Демократия и образование» («Democracy and Education»), опубликованная впервые в 1915 году – это по сути фундамент концепции проектно-ориентированного обучения, которое обращено к опыту, действиям, мышлению ребенка. <...> Дьюи считал, что «получать образование – не значит слушать и рассказывать, это активный и конструктивный процесс». <...> Знание в значении “информация” означает рабочий капитал, незаменимый <...>