ГЛАВА 1 ВВедение В упраВляемую проектно-иССледоВательСкую деятельноСть: Что это такое, что нового она несет, зачем она нужна именно сегодня? <...> Если подстегивать их воображение, они начинают мыслить творчески и творчески решать жизненные проблемы. <...> Библиотекарь средней школы Как мы готовим наших школьников к их жизни в технологическом пространстве будущего, требующем высокого уровня грамотности? <...> Как мы готовим их к существованию в этом глобальном информационном пространстве? <...> Смогут ли они воспользоваться знанием и мудростью прошлого и технологиями настоящего, смогут ли совершать новые открытия для будущего? <...> Готовим ли мы их к тому, чтобы они самостоятельно мыслили, принимали правильные решения, развивали профессиональные знания и навыки, не переставали учиться всю свою жизнь? <...> Эти фундаментальные для реформы школы XXI века вопросы встают перед школьными учителями всего мира. <...> Ответом на этот вызов является развитие у школьников навыков обучения в информационно-насыщенной среде и поиска смыслов в самых разнообразных источниках информации. <...> Многие учителя обратились к проектно-ориентированному обучению по учебным дисциплинам, которое позволяет им готовить учеников к тому, что учиться они будут всю жизнь. <...> Управляемая проектно-исследовательская деятельность – это интегрированная деятельность, спланированная и направляемая коллективом наставников, состоящим из школьного библиотекаря и учителей, позволяющая школьникам обрести более глубокое понимание содержания учебного курса и концепций, относящихся к сфере информационной грамотности. <...> При этом внешние ресурсы, о которых часто забывают, комбинируются с материалами из школьной библиотеки. <...> Наставники руководят развитием навыков и умений, необходимых нынешним школьникам для их будущей карьеры и повседневной жизни в быстро меняющейся информационной среде XXI века. <...> Но чем отличается этот подход от всего того, что библиотекари и учителя <...>