134 Региональная конкурентоспособность Морозов М. А., докт. экон. наук, профессор, заведующий кафедрой рынка туристских услуг МФПУ «Синергия», г. Москва, mmorozov@bk.ru Бубнова Г. В., докт. экон. наук, профессор, заведующая кафедрой «Экономика, организация производства и менеджмент» Московского государственного университета путей сообщения, gbubnova@pochta.ru Щедловская М. В., аспирант Российского нового университета, г. Москва, schmaria@yandex.ru ПРИМЕНЕНИЕ МАТЕМАТИЧЕСКИх МОДЕЛЕЙ ДЛя ОЦЕНКИ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ТУРИСТСКОЙ ДЕСТИНАЦИИ НАРО-ФОМИНСКОГО МУНИЦИПАЛьНОГО РАЙОНА В статье рассматриваются возможности применения математических моделей для оценки конкурентоспособности туристской дестинации, приводится методика оценки привлекательности туристской дестинации и ее конкурентоспособности, показано ее практическое использование на примере НароФоминского муниципального района. <...> Ключевые слова: конкурентоспособность, привлекательность, математическая модель, конкурентные преимущества, туристская дестинация, индекс привлекательности туристской дестинации. <...> Введение В опросы повышения конкурентоспособности туристских дестинаций становятся наиболее актуальными, поскольку в настоящее время на туристском рынке существует острая конкурентная борьба. <...> Но туристские дестинации — это не просто территории, которые оказывают услуги по удовлетворению различных потребностей туристов, но и территории, на которых проживает местное население. <...> Чем выше конкурентоспособность туристских дестинаций, тем больше туристов ее посещает, а это в свою очередь улучшает экономическое состояние данной территории, повышает благосостояние и качество жизни местного населения. <...> Поэтому в повышении конкурентоспособности туристской дестинации должны быть заинтересованы не только предприятия туриндустрии, местное население, но, прежде всего, администрация данной территории, поскольку развитие туризма благосклонно сказывается <...>