Отраслевые рынки Дик В. В., докт. экон. наук, профессор кафедры Информационного менеджмента и электронной коммерции МФПУ «Синергия», г. Москва, vdik@mail.ru КОНКУРЕНТНыЕ ПРЕИМУЩЕСТВА ПРОГРАММНОГО ПРОДУКТА И Их СВяЗь С КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТьЮ ЕГО ПОТРЕБИТЕЛя И ПРОИЗВОДИТЕЛя Производитель программного продукта (ИТвендор), продавая программный продукт, хочет, опираясь на его конкурентные преимущества, улучшить свою конкурентоспособность. <...> Другие предприятия — потребители, приобретая и внедряя программный продукт, тоже ожидают от этого продукта получения конкурентных преимуществ и повышения своей конкурентоспособности. <...> Введение теля информационных систем (ИС), через него можно увидеть под новым углом зрения весь комплекс проблем взаимодействия этих предприятий, а также существующие на них сложности с управленим информационными технологиями. <...> Но, с одной стороны, у них весьма разное представление о проблемах бизнеса, возможностях ИС и других свойствах продукта, которые могли бы дать эти преимущества. <...> Конкурентоспособность и конкурентные преимущества Следует различать конкурентоспособность программного продукта (ИТ-товара) и конкурентоспособность предприятия, в ро103 104 ли которого может выступать как вендор, так и потребитель, а также конкурентные преимущества, которыми обладает ИТ-товар на рынке, и конкурентные преимущества, которые получают предприятия, владея этим товаром. <...> Будем использовать некоторые «товарные» определения конкурентоспособности предприятия1, модифицируя их под специфику фирмы — потребителя информационных систем и технологий. <...> Конкурентоспособность предприятия — потребителя информационных систем и технологий (ИТ-потребителя) — это его способность так организовывать управление всеми факторами производства в краткосрочной и долгосрочной перспективе, чтобы производимые им товары или услуги имели стабильную или расширяющуюся нишу на целевом рынке. <...> Корнеевой2 <...>