88 Отраслевые рынки Титова Н. А., канд. экон. наук, доцент кафедры теории рынка Новосибирского государственного технического университета, titovangtu@yandex.ru Колочева В. В., канд. экон. наук, доцент кафедры теории рынка Новосибирского государственного технического университета, vladavk@ngs.ru Лямзин О. Л., канд, экон. наук, доцент кафедры теории рынка Новосибирского государственного технического университета, oll@fb.nstu.ru С ИСПОЛьЗОВАНИЕМ PEST-АНАЛИЗА1 В статье проанализировано макроокружение предприятий розничной торговли г. Новосибирска с помощью количественного метода PESTанализа. <...> Раскрыта сущность и обосновано применение анализа в сфере розничной торговли для разработки стратегических альтернатив развития предприятия. <...> РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИЧЕСКИх АЛьТЕРНАТИВ РАЗВИТИя ПРЕДПРИяТИЙ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ В КОНКУРЕНТНОЙ СРЕДЕ Ключевые слова: розничная торговля, торговая компания, PEST-анализ, факторы. <...> Введение В настоящее время розничная торговля является одной из самых динамично развивающихся отраслей экономики страны, она активно влияет на социальноэкономические процессы и развитие рыночной инфраструктуры городов. <...> Рост количества торговых предприятий неизбежно приводит к обострению конкурентной борьбы на рынке, что заставляет их искать пути и способы повышения эффективности своей деятельности. <...> Для разработки стратегий развития предприятию необходимо иметь углубленное представление как о внутренних факторах, включающих в себя особенности, возможности и тенденции развития, так и о внешних, влияющих на устойчивость и конкурентоспособность предприятий. <...> В работе рассмотрено макроокружение предприятий розничной торговли с помощью PEST-анализа, который представляет собой маркетинговый инструмент, предназначенный для выявления политических (Political), экономических (Economic), социальных (Social) и технологических (Technological) аспектов внешней среды. <...> На основе полученной о рынке информации формируются комплекс целей <...>