Отраслевые рынки 79 Соболева Э. Ю., канд. экон. наук, доцент, руководитель Лаборатории проблем качества образования МФПУ «Синергия», г. Москва, ESoboleva@mfpa.ru ОБЕСПЕЧЕНИЕ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ЭКСПЕРТНых ОРГАНИЗАЦИЙ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАТЕЛьНОГО АУДИТА В статье проанализированы определения конкурентоспособности, приведенные в различных источниках, и выведено определение конкурентоспособности экспертных организаций в сфере образовательного аудита. <...> Дано определение конкурентным преимуществам и недостаткам таких экспертных организаций. <...> Ключевые слова: конкурентоспособность, образование, образовательный аудит, экспертные организации, экспертиза качества и гарантий качества образования. <...> Введение вляется в процессе их конкурентного поведения (проведения ими конкурентных действий). <...> Особенности конкуренции на рынке образовательного аудита, в частности, российского рынка образовательного аудита, обусловливают и особенности конкурентного поведения экспертных организаций в сфере образовательного аудита. <...> О Анализ существующих определений понятия «конкурентоспособность» В рамках классической экономической теории конкуренция рассматривается как неотъемлемый элемент рыночного механизма. <...> трактовал конкуренцию как соперничество продавцов и покупателей на рынке за более выгодные продажи и покупки соответственно, и рассматривал ее как поведенческую категорию. <...> — это та самая «неви2012 / 6 (36) беспечение конкурентоспособности экспертных организаций в сфере образовательного аудита осущестдимая рука» рынка, которая координирует деятельность его участников1. <...> Способность компании вступать в соперничество с другими компаниями и добиваться в нем успеха характеризуется понятием «конкурентоспособность». <...> Конкурентоспособность компании оказывается производной только от конкурентоспособности товаров и услуг. <...> Е. хруцкого и И. В. Корнеевой, под конкурентоспособностью компании следует понимать ее <...>