Теория конкуренции Коваленко А. И., канд. экон. наук, доцент кафедры теории и практики конкуренции МФПУ «Синергия», alkovalenko@mfpa.ru ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТы ИСПОЛьЗОВАНИЯ КОНЦЕПЦИИ «КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ» В НАУЧНыХ ИССЛЕДОВАНИЯХ В статье описываются основные проблемы, возникающие перед исследователями конкурентоспособности объектов экономической системы. <...> Раскрывается разница между конкурентностью и конкурентоспособностью, предлагается общее определение конкурентоспособности: способность субъекта конкуренции в определенной сфере деятельности совершать конкурентные действия сравнительно лучше конкурирующих субъектов. <...> Но для «competitiveness» существует и более прямой по смыслу перевод — «конкурентность». <...> Теория конкуренции Конкурентность и конкурентоспособность Конкурентность и конкурентоспособность часто путают, отождествляют или не различают в употреблении. <...> Однако можно встретить упоминание конкурентоспособных отраслей и рынков, а также конкурентных товаров. <...> Конкурентные товары — это товары, потребление которых одним потребителем сокращает их доступность для других потребителей, т. е. блага, за потребление которых потребители конкурируют. <...> Конкурентоспособные товары (если не брать случаи ошибочного использования в смысле конкурентных) — это товары, потребление которых растет, товары одного производителя, выигрывающие конкуренцию у товаров другого производителя. <...> Отрасль является конкурентной, если между разными представителями внутри отрасли существует конкуренция, и конкурентоспособной — если отрасль демонстрирует рост производительности, привлекает инвестиции по сравнению с другими отраслями или теми же отраслями других стран. <...> На примере отрасли и рынка видно, что конкурентность и конкурентоспособность Современная конкуренция Теория конкуренции взаимосвязаны. <...> Согласно неоклассической экономической теории, если в отрасли или на рынке с помощью <...>