Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.
Философские науки  / №8 2014

ПРОБЛЕМА НОВОГО: ФАНТАСТИЧЕСКОЕ, ЭВОЛЮЦИЯ И ГРАНИЦЫ ПРЕДСТАВИМОГО (150,00 руб.)

0   0
Первый авторНестеров
Страниц16
ID434992
АннотацияВ статье рассматривается соотношение фантастического как оно представлено в теории литературы и эволюции как она описывается в философских трактатах. Автор анализирует соотношение механизмов или способов осуществления фантастического, фиксируемых в системе художественной коммуникации, и механизмов получения нового, работающих за пределами сугубо фикциональной, художественной среды, определяет специфику категории «новое» в свете вопроса о самоопределении человека, о его свободе как целеполагании и целереализации.
Нестеров, А.Ю. ПРОБЛЕМА НОВОГО: ФАНТАСТИЧЕСКОЕ, ЭВОЛЮЦИЯ И ГРАНИЦЫ ПРЕДСТАВИМОГО / А.Ю. Нестеров // Философские науки .— 2014 .— №8 .— С. 121-136 .— URL: https://rucont.ru/efd/434992 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Философские науки – 8/2014 СКРИПТИЗАЦИЯ: ОТКРОВеНИе, УКРЫВАНИе И ВМеНеНИе БЫТИЯ Философская мысль: рецепция и интерпретация ПРОБЛеМА НОВОГО: ФАНТАСТИЧеСКОе, ЭВОЛЮЦИЯ И ГРАНИЦЫ ПРеДСТАВИМОГО А.Ю. <...> НЕСТЕРОВ Предметом обсуждения в настоящей статье является вопрос о соотношении фантастического как оно известно теории литературы и эволюции как она описывается в общеупотребительном ряду философских трактатов. <...> Речь идет о соотношении механизмов или способов осуществления фантастического, фиксируемых в системе художественной коммуникации, и механизмов получения нового, работающих за пределами сугубо фикциональной, художественной среды. <...> В рамках сопоставительного анализа этих механизмов нас будет интересовать содержательная специфика категории «новое» в свете вопроса о самоопределении человека, его свободе как целеполагании и целереализации. <...> Фантастическое Вопрос о природе фантастического в теории литературы достаточно хорошо изучен1 . <...> Фантастическое, или «чудо» – это определенное состояние коммуникативного акта, или, другими словами, определенная коммуникативная ситуация, описываемая в терминах логики как «автореферентное отрицание» и возникающая в том или ином измерении семиозиса3 . <...> Количество и специфика мест в структуре коммуникативного акта, в которых могут складываться те или иные ситуации, зависят от теории или идеализации, посредством которой описывается коммуникативный акт в целом и художественный коммуникативный акт в частности. <...> В такой идеализации – три слоя коммуникации, совпадающие с измерениями семиозиса: семантика, синтаксис и прагматика. <...> Для текстов на формальных языках автореферентное отрицание – это синтаксическая последовательность, запрещающая семантику, т.е. делающая невозможной любого рода отсылку к объекту. <...> В текстах на естественном языке автореферентное отрицание возникает в виде метафоры, построенной по корректным синтаксическим правилам, но, с <...>