Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 639001)
Контекстум
Электро-2024
Философские науки  / №4 2014

ФИЛОСОФИЯ ОБРАЗОВАНИЯ КАК ФИЛОСОФИЯ СОВРЕМЕННОСТИ (150,00 руб.)

0   0
Первый авторРакитов
АвторыАнисимова А.Э.
Страниц16
ID434903
АннотацияСовременная философия должна быть философией современности. В процессе глобализации возникает общество образования, информационное общество, постиндустриальное общество, общество, основанное на знаниях. Важнейшим фактором построения таких обществ является высшее профессиональное образование. Из абстрактной ценности эпохи модерна образование становится объектом государственной политики. Важнейшим фактором его развития становится бюджетное финансирование, частные и корпоративные инвестиции, образовательные кредиты.
Ракитов, А.И. ФИЛОСОФИЯ ОБРАЗОВАНИЯ КАК ФИЛОСОФИЯ СОВРЕМЕННОСТИ / А.И. Ракитов, А.Э. Анисимова // Философские науки .— 2014 .— №4 .— С. 95-110 .— URL: https://rucont.ru/efd/434903 (дата обращения: 17.06.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ФН – 4/2014 Образовательный мониторинг ФИЛОСОФИЯ ОБРАЗОВАНИЯ КАК ФИЛОСОФИЯ СОВРЕМЕННОСТИ А.И. <...> РАКИТОВ, А.Э. АНИСИМОВА Современная философия должна быть философией современности. <...> Белла, или к новому индустриализму, если принять терминологию Дж. <...> В этой ситуации полезно вспомнить довольно красноречивое рассуждение Маркса о том, что философия есть квинтэссенция культуры и что она представляет собой особое выражение современности. <...> Стоит, пожалуй, заметить, что над вопросом, что такое современная философия, задумывались многие мыслители. <...> Для примера сошлемся на кембриджский курс «Введение в современную философию»1 . <...> Курс этот претендует на изложение современной философии, но в действительности представляет изложение, достаточно упрощенное, адаптированное к студенческому уровню, воззрений философов начиная с Гегеля, Ницше вплоть до учений Гуссерля и Хайдеггера. <...> Возьмем хотя бы хорошо теперь известную и достаточно полно изученную компьютерную революцию2 , начавшуюся в середине прошлого столетия и перешедшую в его конце и в начале нынешнего века в стремительный, но тем не менее эволюционный процесс, результатом которого и должно стать информационное общество. <...> Процессы выработки, пополнения и адаптации человеческого знания и информации к естественной природной и социальной искусственной среде в разные эпохи происходили с разной скоростью. <...> • Созданы, используются и быстро развиваются новые микропроцессорные средства хранения, передачи, трансформации и выработки информации и знаний. <...> При этом колоссально возрастает скорость передачи информации и знаний, объемы памяти, содержащей эту информацию и знания, и наконец, возможности доступа к информации и знаниям, возможности их использования в интересах индивида, различных социальных групп и больших человеческих общностей. <...> Они открывают возможность роботизации и автоматизации огромного количества процессов, производственных, управленческих <...>