Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634938)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Философские науки  / №11 2014

Человек правоспособный. Концепция «естественного права» и антропологический подход (150,00 руб.)

0   0
Первый авторКржевов
Страниц4
ID434863
АннотацияВ материалистической философии общая картина мира строится на основе допущения, согласно которому все сущее являет собой континуум вещественно-энергетических взаимодействий; их исходы имеют законосообразный характер. По мере эволюции наблюдаемой Вселенной некоторые структурные образования материального мира приобретают способность самоподдержания, а их поведение – информационную направленность. Сюда относятся все известные нам процессы органической жизни, а также деятельность Homо sapiens.
Кржевов, В.С. Человек правоспособный. Концепция «естественного права» и антропологический подход / В.С. Кржевов // Философские науки .— 2014 .— №11 .— С. 151-154 .— URL: https://rucont.ru/efd/434863 (дата обращения: 01.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

КОНЦеПЦИЯ «еСТеСТВеННОГО ПРАВА» И АНТРОПОЛОГИЧеСКИЙ ПОДХОД* В.С. КРЖЕВОВ В материалистической философии общая картина мира строится на основе допущения, согласно которому все сущее являет собой континуум вещественно-энергетических взаимодействий; их исходы имеют законосообразный характер. <...> По мере эволюции наблюдаемой Вселенной некоторые структурные образования материального мира приобретают способность самоподдержания, а их поведениеинформационную направленность. <...> Сюда относятся все известные нам процессы органической жизни, а также деятельность Homо sapiens. <...> Человек, подобно всем другим живым организмам, включен в локусы материальных взаимодействий и подчинен их законам. <...> Важнейшим условием поддержания и органической жизни, и деятельности человека является адаптация к условиям среды обитания – устойчиво воспроизводятся во времени только те формы жизни и социума, которые отвечают этому требованию. <...> Ставший человек меняет способ существования – его деятельность – орудийная, разумно направленная и общественно организованная – приобретает адаптивноадаптирующий характер, но это не отменяет необходимого общего требования – поведение Homo sapiens должно соответствовать объективно-данным условиям среды. <...> Отсюда следует, что расхожее утверждение о мире человека – «мире культуры» – как о совершенно особом и принципиально отличном от мира природы в плане подчиненности ее универсальным законам – поверхностно и некорректно. <...> Речь может идти лишь об особой разновидности процессов самоподдержания социокультурного мира – мира «человека общественного» – в его взаимодействии с динамичной средой обитания. <...> Тем самым объяснение возникновения и трансформации наблюдаемых в истории культурных форм в последнем счете основывается на знании общих закономерностей движения систем, способных к информационно-направленной самоорганизации. <...> Соответственно, культура понимается как совокупность <...>