Вопросы государственного строительства ФН – 1/2014 «МЯГКАЯ ИДЕОЛОГИЯ» СОВРЕМЕННОСТИ И ВИРТУАЛЬНОЕ ПРОСТРАНСТВО в. <...> Сегодня, считают они, возник некий симулякр, подобие новой Римской империи в виде США, которым необходима новая идеологическая платформа. <...> Рождается идеология «конца идеологий», или, по точному выражению политических философов в области коммуникаций Франсуа-Бернара Юига и Пьера Барбе, «мягкая идеология» (La soft-idйologie), для которой показательно широкое распространение «политической дискуссии, лишенной идей и проектов»1 . <...> Барбе, – это вытеснение глубокого размышления над главными вопросами социального устройства, глубоких дискуссий об обществе и его перспективах, это замещение интеллектуалов «людьми спектакля», заслонение лидеров дилерами, это – «мягкий плюрализм ценностей» перед лицом «жесткой монолитности систем»4 . <...> 32 Вопросы государственного строительства ХХ век человечество прожило в мире непримиримой схватки двух систем – капиталистической и социалистической, прямого и жесткого противоборства двух антагонистических соперников. <...> Противостояние недвусмысленно обозначалось как политико-экономическое и идеологическое. <...> Завершающая ныне свое формирование идеология глобализма проводит новый водораздел по границе между «цивилизацией» и «варварством», который, однако, не перестает быть линией фронта. <...> Виртуальное пространство – политика другими средствами Идеологический манифест «конца идеологии» к исходу прошлого столетия получил новое мировоззренческое подкрепление – была сформулирована теория «конца территории», которая позволяет поставить современные претензии единственной сверхдержавы на глобальное управление миром на крепкое идейное основание. <...> Знаменательно то, что концепция «конца территории» также переводит дискуссию из экономического поля в культурологическое, что укрепляет дихотомию «цивилизация – варварство» и уменьшает шансы традиционного <...>