Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Калмыцкий государственный университет» МИКРОЭКОНОМИКА Часть 1 Учебно-методические материалы (УММ) лекционного курса и методические указания по выполнению курсовой работы для студентов I курса очной и заочной форм обучения по направлению 080100.62 «Экономика» Подписано в печать 14.03.13. <...> В рамках курса рассматриваются классические (поведение потребителя, теория фирмы, типы рыночных структур, рынки факторов производства, общее равновесие) и современные (институциональные аспекты рыночного хозяйства, теория общественного выбора) разделы экономики. <...> Формирование у студентов экономического мышления, получение глубоких знаний об экономической жизни общества, о методах и инструментарии ее изучения, приобретение навыков поведения индивидуума в условиях рыночной экономики, подготовка высококвалифицированных кадров, представляющих себе реальные процессы, происходящие в национальном хозяйстве и за рубежом, невозможно без изучения экономической теории. <...> Основные понятия Закономерности экономического поведения домашних хозяйств и фирм. <...> 4 Выводы Курс экономике представляет собой систематическое изложение основ современной экономической теории и традиционно подразделяется на два раздела: микроэкономику и макроэкономику. <...> В ходе экономико-математического моделирования определяется оптимум на базе использования предельных величин, находится новое равное состояние. <...> Основы теории спроса и предложения План лекции 1. <...> Как фактор времени влияет на рыночное равновесие? <...> Каковы основные методы воздействия на рыночное равновесие со стороны государства? <...> Какая ценовая разница обеспечивает появление ренты покупателя и ренты продавца? <...> Выводы Рыночный механизм - это механизм формирования цен и распределения ресурсов, взаимодействия субъектов <...>
Микроэкономика._Ч._1.pdf
ВВЕДЕНИЕ
Составитель: канд. экон. наук, доцент Г.Я. Казакова,
канд. экон. наук, доцент С.Б. Болдырева
Методические указания подготовлены в соответствии с учебным курсом
Микроэкономика: В 2-х ч. Ч. 1. Учебно-методические материалы (УММ)
лекционного курса и методические указания по выполнению курсовой работы
для студентов 1 курса очной и заочной форм обучения по направлению
080100.62 «Экономика» / Калм. ун-т; Сост: Г.Я. Казакова, С.Б. Болдырева. -
Элиста, 2013. -4 0 с.
«Микроэкономика», разработанным коллективом кафедры экономики и управления
на предприятии КалмГУ на основе действующего Государственного образовательного
стандарта по направлению подготовки 080100 - Экономика
«Бакалавр». В рамках курса рассматриваются классические (поведение потребителя,
теория фирмы, типы рыночных структур, рынки факторов производства,
общее равновесие) и современные (институциональные аспекты рыночного
хозяйства, теория общественного выбора) разделы экономики.
В современных условиях хозяйствования важное значение имеет развитие
Утверждено учебно-методической комиссией экономического факультета.
Рецензент канд. экон. наук, доцент КалмГУ К.К. Болаев
профессионального потенциала, экономических способностей личности студентов.
Формирование у студентов экономического мышления, получение
глубоких знаний об экономической жизни общества, о методах и инструментарии
ее изучения, приобретение навыков поведения индивидуума в условиях
рыночной экономики, подготовка высококвалифицированных кадров, представляющих
себе реальные процессы, происходящие в национальном хозяйстве
и за рубежом, невозможно без изучения экономической теории.
В этих условиях главная цель учебного процесса в высшей школе заключается
в том, чтобы студент приобретал навыки аналитического осмысливания
жизненных ситуаций, получал знания не в готовом виде, а приходил к
нужным выводам сам в процессе активных творческих поисков. Достижение
подобной результативности обучения зависит от форм и методов активизации
учебного процесса и, в частности, выполнения курсовой работы.
Цель методических указаний - помочь студентам, изучающим курс
«Микроэкономика», применять на практике теоретические знания, полученные
на лекциях, при чтении литературы и при изучении материалов других
информационных источников; а также самостоятельно выполнить курсовую
работу, что должно способствовать выработке у студентов навыков к принятию
собственных решений по проблемам экономического управления в реальном
секторе экономики.
3
Стр.2