Министерство сельского хозяйства Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Самарская государственная сельскохозяйственная академия» Кафедра «Экономическая теория и экономика АПК» Экономика Методические рекомендации для работы на практических занятиях Кинель РИЦ СГСХА 2016 УДК 330.101.54 ББК 65.01 Э-40 Э-40 Экономика : методические рекомендации для работы на практических занятиях / сост. <...> Соотношение между затратами ресурсов, с одной стороны, и полученными результатами, то есть объемом произведенных благ, с другой стороны. <...> Кривая производственных возможностей (КПВ) отражает: а) рост издержек производства; б) снижение стоимости единицы продукции; в) сокращение издержек производства; г) динамику изменения величин производимых благ на основе их замещения. <...> Кривая производственных возможностей показывает: а) точные количества двух благ, которые общество намерено производить; б) лучшую из возможных комбинаций двух благ; 6 в) альтернативные комбинации двух благ, которые можно произвести при наличии данного количества ресурсов. <...> В рамках модели КПВ увеличить объем производства какого-то продукта: а) можно только на частных предприятиях, а не на государственных; б) возможно только в условиях роста цен; в) невозможно ни при каких условиях; г) можно, если сократить производство каких-либо других продуктов. <...> В рамках модели КПВ увеличить объем производства обоих благ: а) можно только на частных предприятиях, а не на государственных; б) возможно только в условиях роста цен; в) невозможно ни при каких условиях; г) можно, если сократить производство каких-либо других продуктов. <...> Любая точка на КПВ может означать, что. а) производственные ресурсы используются полностью, но не эффективно; б) ресурсы используются полностью и эффективно; в) ресурсы используются эффективно, но не полностью; г) возможен любой вариант. <...> Сдвиг кривой производственных возможностей <...>
Экономика__методические_рекомендации_для_работы_на_практических_занятиях_.pdf
Министерство сельского хозяйства
Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное
образовательное учреждение
высшего образования
«Самарская государственная
сельскохозяйственная академия»
Кафедра «Экономическая теория
и экономика АПК»
Экономика
Методические рекомендации
для работы на практических занятиях
Кинель
РИЦ СГСХА
2016
Стр.1
УДК 330.101.54
ББК 65.01
Э-40
Э-40 Экономика : методические рекомендации для работы на
практических занятиях / сост. Л. П. Федорова. – Кинель : РИЦ
СГСХА, 2016. – 49 с.
Методические рекомендации предназначены для работы на
практических занятиях и подготовки к экзамену, в них рассматриваются
все дидактические единицы, предусмотренные государственным
образовательным стандартом высшего образования по
дисциплине «Экономика». Учебное издание предназначено для
студентов, обучающихся по направлению подготовки: 38.03.07
Товароведение.
© ФГБОУ ВО Самарская ГСХА, 2016
© Федорова Л. П., составление 2016
2
Стр.2
Предисловие
Методические рекомендации предназначены для практического
освоения курса «Экономика». Содержание и структура методических
рекомендаций соответствует рабочей программе дисциплины
«Экономика».
Учебное издание включает темы, охватывающие весь курс
экономической теории, а так же содержат методическое обеспечение
учебного курса – вопросы для обсуждения на практических
занятиях и экзаменационные вопросы, темы докладов на научную
конференцию, список рекомендуемой литературы.
Методические рекомендации окажут помощь студентам
при подготовке к практическим занятиям и экзамену, позволят
усвоить логику курса и проверить полученные знания. Задачи, задания,
равно как и тесты, существенно облегчают процесс усвоения
учебного материала, способствуют закреплению полученных
знаний и позволяют теснее увязать теорию с хозяйственной практикой.
Учебное
издание окажет помощь в формировании следующих
компетенций:
- способность использовать основы экономических знаний в
различных сферах деятельности;
- способность использовать основные положения и методы социальных,
гуманитарных и экономических наук при решении
профессиональных задач.
3
Стр.3