ПРОЕКТЫ УЧАЩИХСЯ: проблема, действия, план, оценка Валерий Се¸ович Лазарев, профессор, академик РАО, доктор психологических наук ействия огут форироваться либо пут¸ проб и ошибок, либо пут¸ освоеия существующих в человеческой культуре способов их выполеия1 иеальы преставлеие реальых способостей люей, выработаых ии в хое исторического развития. <...> В ей соержатся как преетые заия из разых областей, так и заия о то, как выполять различые ействия. <...> Ои и составляют ориетировочую осову культуросообразого способа выполеия соответствующего ействия. проектная деятельность постановка проблемы план действий оценка качества действий выбор темы Принципы и условия формирования действия При обучении в вузе будущим врачам рассказывают, как ставить диагноз, педагогам — как проводить занятия. <...> Взрослых, умных дядей, не одно десятилетие играющих в шахматы на любительском уровне, легко обыгрывают 10–12-летние учащиеся шахматных школ, которые освоили специальные способы анализа позиции и планирования игры. <...> Действие у человека сформировано тогда, когда он не только знает культурный способ его выполнения, но и может практически применять это знание. <...> То есть, когда ориентировочная основа действия освоена в деятельностной форме. <...> Знание ориентировочной осно133 вы способа действий останется только знанием, если не станет средством планирования и регулирования действия. <...> Опыт действия приобретается путём выполнения этого вида действий, оценки их результатов и, в случае обнаружения 1 Такое присвоение называют интериоризацией. опыт действия методы разработки решения рефлексия недостатков . <...> Проекты учащихся: проблема, действия, план, оценка недостатков в них, корректировки способа действия. <...> Важнейшее значение для формирования действия имеет определённость требований к результату. <...> Цель определена конкретно, если существует <...>