НЕКОТОРЫЕ ПОДХОДЫ К ПОСТРОЕНИЮ СИСТЕМЫ РАЗВИТИЯ КАДРОВОГО ПОТЕНЦИАЛА В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС: КРИЗИС ИЛИ РЕФОРМА? <...> Сергей Сергеевич Приходько, директор МБОУ СОШ № 12 станицы Павловской, Павловский район, Краснодарский край Элла Александровна Чуприна, заместитель директора МБОУ СОШ № 12 станицы Павловской, Павловский район, Краснодарский край • элитные школы • ФГОС • системно-деятельностный подход • индивидуальная педагогическая система Мы все понимаем, что плохая школа не может быть элитной. <...> Если есть какая-нибудь школа, расположенная в каком-нибудь пристойном месте, и там учатся дети каких-то богатых или известных людей, чиновничьей или финансовой элиты, не обязательно интеллектуальной, то эта школа обязательно относится к категории элитной. <...> Но не по качеству образования, которое там даётся, а по качеству той корпоративной культуры, которая там существует, и к образованию всё это имеет опосредованное отношение. <...> Постепенно данные тенденции приходят и к нам, в сельскую местность — выдерживать конкуренцию в станице, где есть одна мощная, «элитная» школа, где педагоги получают высокую зарплату, несоизмеримую с заработной платой учителя небольшой школы, пусть и районного центра. <...> В условиях постоянных инноваций и нововведений всё труднее осуществлять мотивацию педагогического коллектива по вопросам новых методологических подходов, по вопросам общего понимания происходящих процессов. <...> При выстраивании модели обучения педагогов школы пришло понимание, что есть ШКОЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ 2’2016 и другая категория элитных школ. <...> Например, такой критерий, как умение решать сложные задачи по математике, является вторичным основанием для приёма. <...> В этой школе немного победителей олимпиад, но это элитная школа. <...> Просто она формирует иную элиту, может быть, не столько научную, сколько элиту духовную. <...> Таким образом, мы разделили элитные школы на две категории: одна элита обслуживает корпоративные интересы <...>