Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634699)
Контекстум
.
Школьные технологии  / №2 2016

О НЕСТАНДАРТНЫХ ФОРМАХ ПРЕПОДАВАНИЯ ИСКУССТВОВЕДЕНИЯ НА ПРИМЕРЕ ТЕМЫ: РОЛЬ МАТЕРИАЛА И ТЕХНОЛОГИЙ ЕГО ОБРАБОТКИ В СКУЛЬПТУРЕ (100,00 руб.)

0   0
Первый авторМедкова Елена Стоянова
Страниц16
ID433698
АннотацияВопросы о роли материала и технологий его обработки в скульптуре вплоть до середины XIX века относились к мало разработанной области в искусствоведческой литературе. Преобладала точка зрения о полной пассивности материала в реализации замыслов автора. В работах предшественников формального направления в искусствоведении Г. Земпера («Заметки о раскрашенной архитектуре и пластике древних», «О полихромии») и А. Гильдебранда («Проблема формы в изобразительном искусстве») значение материала выросло до базисного стилеобразующего фактора. Взвешенную позицию продемонстрировали умеренные представители формальной школы, такие как Б.Р. Виппер. Виппер считал, что «...для скульптора важно не то, что материал, в котором он работает, действительно твёрдый, а то, что в статуе он выгладит твёрдым».
Медкова, Е.С. О НЕСТАНДАРТНЫХ ФОРМАХ ПРЕПОДАВАНИЯ ИСКУССТВОВЕДЕНИЯ НА ПРИМЕРЕ ТЕМЫ: РОЛЬ МАТЕРИАЛА И ТЕХНОЛОГИЙ ЕГО ОБРАБОТКИ В СКУЛЬПТУРЕ / Е.С. Медкова // Школьные технологии .— 2016 .— №2 .— С. 62-77 .— URL: https://rucont.ru/efd/433698 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

О НЕСТАНДАРТНЫХ ФОРМАХ ПРЕПОДАВАНИЯ ИСКУССТВОВЕДЕНИЯ НА ПРИМЕРЕ ТЕМЫ: РОЛЬ МАТЕРИАЛА И ТЕХНОЛОГИЙ ЕГО ОБРАБОТКИ В СКУЛЬПТУРЕ Елена Стоянова Медкова, искусствовед, кандидат педагогических наук, elena_medkova@mail.ru • материалы и технологии • замыслы автора • мифологическая картина мира • национальные и исторические модели мира Вопросы о роли материала и технологий его обработки в скульптуре вплоть до середины XIX века относились к мало разработанной области в искусствоведческой литературе. <...> В работах предшественников формального направления в искусствоведении Г. Земпера («Заметки о раскрашенной архитектуре и пластике древних», «О полихромии») и А. Гильдебранда <...> Взвешенную позицию продемонстрировали умеренные представители формальной школы, такие как Б.Р. Виппер. <...> Возникает вопрос: что лежит в основе механизмов метафорического переосмысления естественных и физических свойств материала в процессе реализации идей и символических смыслов в скульптуре? <...> Нагляднее всего это можно продемонстрировать на примере сравнения моделей больших ШКОЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ 2’2016 регионов — восточной модели (Китай и Япония, Юго-Восточная Азия), модели Индии и европейской модели. <...> О НЕСТАНДАРТНЫХ ФОРМАХ ПРЕПОДАВАНИЯ ИСКУССТВОВЕДЕНИЯ НА ПРИМЕРЕ ТЕМЫ. (миф о рождении гелиопольской семёрки: Атум-Ра→Шу и Тефнут→Геб и Нут→Осирис, Сет, Исида, Нефтида) и сказки с кумулятивной структурой («Репка»: репка→дед→ бабка→внучка ….), строящиеся по формуле: a + (a + b) + (a + b + c). <...> Концепцию изолированного материального объёма как вещи в себе наилучшим образом можно продемонстрировать на примере монолитной блочной каменной скульптуры Древнего Египта, принципиально не вступающей в контакт с окружающим её пространством. <...> Скульптор напрямую работает с вариантами материи мира — его основой (камень) и земным покрытием (глина). <...> Именно в таком порядке стоит рассмотреть формирование мифологии скульптурных материалов. <...> Скульптурный принцип <...>