ОСВОЕНИЕ УЧАЩИМИСЯ ЛОГИЧЕСКИХ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ В КУРСЕ АЛГЕБРЫ 7–9-Х КЛАССОВ Александр Георгиевич Гейн, профессор кафедры алгебры и дискретной математики Института математики и компьютерных наук Уральского федерального университета им. <...> Б.Н. Ельцина, доктор педагогических наук, профессор, г. Екатеринбург, a.g.geyn@urfu.ru Евгений Маркович Рекант, соискатель Уральского федерального университета им. <...> Б.Н. Ельцина, г. Екатеринбург, erekant@gmail.ru • универсальные учебные действия • логическое мышление • метапредметные умения • критерии сформированности учебных действий • уровни сформированности учебных действий Развитие логического мышления всегда понималось как одна из центральных задач образования на всех уровнях – от дошкольного до высшего. <...> Это положение закреплено в ФГОС общего образования: к метапредметным результатам освоения основной образовательной программы отнесены «умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы»1 (cт. <...> Подтверждением служит, в частности, то, что при описании предметных результатов освоения основной образовательной программы развитие логического мышления ФГОС общего образования упоминает только для предметной области «Математика и информатика» (там же, с. <...> Вопросам развития логического мышления в школьном курсе математики посвящено немало публикаций, спектр которых чрезвычайно широк – от общепсихологических до узко методических. <...> CatalogId=2588 92 них развитие логического мышления трактуется как продвижение учащихся в овладении умением рассуждать. <...> Появление в ФГОС понятия «логические универсальные учебные действия (УУД)» позволяет обсуждать результаты развития логического мышления в терминах сформированности <...>