Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635051)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Строительство нефтяных и газовых скважин на суше и на море  / №10 2015

МЕТОДИКА РАСЧЕТА ПАДЕНИЯ ШАРА В ТРАНСПОРТНОЙ КОЛОННЕ ПРИ ЦЕМЕНТИРОВАНИИ ХВОСТОВИКОВ И ОБСАДНЫХ КОЛОНН, СПУСКАЕМЫХ СЕКЦИЯМИ (300,00 руб.)

0   0
Первый авторНовохатский
АвторыБаев А.В., Гринько Ю.В., Ларсанов С.Ш.
Страниц6
ID433121
АннотацияСтатья посвящена вопросам применения в глубоких скважинах подвесных устройств для цементирования хвостовиков и обсадных колонн, спускаемых секциями, конструкция которых предусматривает использование для открытия циркуляционных окон управляющих шаров, сбрасываемых в транспортную бурильную колонну. Рассмотрены различные методики расчета падения (полета) шара в транспортной колонне, в том числе методика, традиционно применяемая в Грозненском филиале ООО «РН-Бурение», методика Е.Г. Леонова и В.И. Исаева, основанная на использовании эмпирических зависимостей скорости падения шара от параметров транспортной колонны и продавочной жидкости, и методика расчета по данным экспериментального замера времени падения шара через транспортную колонну, а также проблема предотвращения преждевременной посадки шара на седло подвесного устройства, обусловливающей оставление в обсадной колонне недопродавленного цементного раствора и недоподъема его в заколонном пространстве до подвесного устройства. Сопоставлены результаты расчетов по разным методикам на примере цементирования нижней секции 219×245-мм промежуточной колонны на одной из скважин Грозненского филиала ООО «РНБурение», приведены практические рекомендации по применению рассмотренных методик.
УДК622.245.422
МЕТОДИКА РАСЧЕТА ПАДЕНИЯ ШАРА В ТРАНСПОРТНОЙ КОЛОННЕ ПРИ ЦЕМЕНТИРОВАНИИ ХВОСТОВИКОВ И ОБСАДНЫХ КОЛОНН, СПУСКАЕМЫХ СЕКЦИЯМИ / Д.Ф. Новохатский [и др.] // Строительство нефтяных и газовых скважин на суше и на море .— 2015 .— №10 .— С. 40-45 .— URL: https://rucont.ru/efd/433121 (дата обращения: 05.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ЗАКАНЧИВАНИЕ СКВАЖИН УДК 622.245.422 МЕТОДИКА РАСЧЕТА ПАДЕНИЯ ШАРА В ТРАНСПОРТНОЙ КОЛОННЕ ПРИ ЦЕМЕНТИРОВАНИИ ХВОСТОВИКОВ И ОБСАДНЫХ КОЛОНН, СПУСКАЕМЫХ СЕКЦИЯМИ Д.Ф. <...> Новохатский – д-р техн. наук, профессор, гл. специалист, А.В. Баев – ген. директор, консультант, Ю.В. Гринько – канд. техн. наук, главный технолог (ООО «Крепление-Сервис»), С.Ш. Ларсанов – гл. инженер (ГрФ ООО «РН-Бурение») При цементировании хвостовиков и обсадных колонн, спускаемых секциями, часто применяются подвесные устройства, управляемые металлическими шарами, сбрасываемыми в подвесную (транспортную) бурильную колонну. <...> После посадки шара на седло подвесного устройства создается избыточное давление, срезаются стопорные штифты, открываются промывочные отверстия, восстанавливается циркуляция и осуществляется вымывание избытка цементного раствора, находящегося выше подвесного устройства. <...> Например, при длине транспортной колонны 4000 м и скорости падения (полета) шара 1,5 м/с время движения шара до посадки на седло составляет 45 мин. <...> Подбор рецептуры цементного раствора в этих условиях существенно усложняется как из-за высоких забойных температур, так и вследствие необходимости учитывать время техотстоя в ожидании посадки шара на седло подвесного устройства. <...> В этом случае рецептуры цементных растворов могут приводить к снижению качества цементирования. <...> Наиболее сложная ситуация возникает при использовании утяжеленных цементных растворов, так как при подборе рецептуры необходимо учитывать возможность седиментации частиц утяжелителя во время ожидания посадки шара. <...> В настоящее время для сокращения времени ожидания посадки шара на седло подвесного устройства шар в транспортную колонну сбрасывается в процессе продавки цементного раствора. <...> Такая методика применяется, например, в Грозненском филиале ООО «РН-Бурение». <...> Ключевой задачей при использовании подобных методик является расчет времени сброса шара в транспортную колонну <...>