УДК 519.673 Д.Г. Гришанов, А.А. Нечитайло, О.В. Прохорова МАТЕМАТИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ ВЗАИМОСОГЛАСОВАННОГО ОРГАНИЗАЦИОННОЭКОНОМИЧЕСКОГО МЕХАНИЗМА СТИМУЛИРОВАНИЯ В УПРАВЛЕНИИ КАЧЕСТВОМ ПРОДУКЦИИ ПРИ ВНЕДРЕНИИ ВУЗОВСКИХ НОВШЕСТВ В статье предложена математическая модель взаимосогласованного организационноэкономического механизма стимулирования в управлении качеством продукции при внедрении вузовских новшеств, основан ная на перераспределении заказчиком дополнительного дохода, полученного от обеспечения всеми участни ками внедрения установленных плановых показателей по уровню качества. <...> Мировая практика показывает, что сохранение поло жения на рынке во многом зависит от выбора организационноэкономического механизма управления качеством внедряемых новшеств. <...> Так как качество продукции определяется не только процессом основной сборки, но и качеством поставляемых комплектующих, сырья и материалов, корректировка усилий всех участников процесса внедрения нов шеств по производству комплектующих в нужном количестве и с нужным качеством является сложной задачей. <...> Каждый участник, устанавливая качество с позиции своего критерия, может вступать в противоречие с заказчиком. <...> Поэтому основ ным направлением обеспечения качества новшества является создание у участников внедрения экономической заинтересованно сти в выборе таких стратегий, которые были бы ориентированы на достижение как собст венных целей, так и целей заказчика. <...> Функционирование системы имеет перио дический характер и состоит из нескольких этапов: – формирование заказчиком заданий по объему и качеству выпуска внедряемого нов шества; – формирование заданий по объему и качеству комплектующих; – реализация участниками установлен ных заказчиком заданий; – оценка эффективности функциониро вания системы как результат взаимодействия между заказчиком и участниками. <...> Учитывая ограничения на различные <...>