(Мы должны доказать, что этимология слова дает представление о том, как следует написать слово) <...> Первой группе предлагается поработать над орфо№ группы I группа II группа III группа IV группа исподтишка свой, свобода винегрет капитан Для проверки ваших идей следует обратиться к этимологическому словарику. <...> – Согласны ли Вы с мнением, что орфография и этимология тесно связаны? <...> Но слова подобные не существуют сами по себе. <...> Ваша задача прочитать текст и выделить однокоренные слова: Волки – животные общественные и чрезвычайно умные. <...> Стаей волки могут загнать не только оленя, но и могучего лося. <...> Чаще всего лесной великан становится добычей волков, если снег покрыт настом, который держит волка, а под тяжестью лося проваливается. <...> Часто не один волк гибнет под копытами лося, но в конце концов, стая почти всегда выходит победителем. <...> Волочат волки свою добычу по снегу, а иногда расправляются с нею на месте. <...> Беседа по тексту: Подумайте, каковы истоки слова волк, какие однокоренные слова можно подобрать, опираясь его этимологию. <...> Волк получил такое имя потому, что он свою жертву волочит, т.е. тянет, тащит по земле. <...> А волоками в старину называли участки суши между двумя судоходными реками или мелководья, через которые корабли надо было медленно, с трудом волочить. <...> . Общий этимологический корень в словах наволочка (буквально: то, что натягивают на подушку) и проволока (названа по способу производства: нагретую металлическую заготовку, волочат, т.е. протягивают через отверстие с целью уменьшить ее поперечные размеры. <...> Таким образом, запись на доске и в словарях будет такой: волк, волок, волочить, волокита, волокитчик, проволока, проволочка, наволочка. <...> Таким образом, мы доказали, что этимология позволяет объяснить правописание многих, как мы выражаемся, словарных слов. <...> , учитель начальных классов МБОУ СОШ № 3, г.Салехард Внеклассное мероприятие «Без друга в жизни туго» Ц ЕЛИ занятия: раскрыть сущность понятия «дружба», показать <...>