Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635151)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Педагогические науки  / №3 (78) 2016

ОСОБЕННОСТИ ОБУЧЕНИЯ РУССКОМУ РЕЧЕВОМУ ЭТИКЕТУ СТУДЕНТОВ-ИНОСТРАНЦЕВ (100,00 руб.)

0   0
Первый авторЖмурова
Страниц4
ID430546
АннотацияИзучение национальных особенностей речевого этикета занимает ведущее место в методике преподавания РКИ. Данная тема в целом широко разработана (например, работы Н.И. Формановской, И.А. Стерниным, Е.И. Беляевой, М.А. Егоровой, С.В. Неверовым), однако некоторые аспекты в ней до сих пор остаются мало исследованными. При этом необходимо отметить, что теоретическая база представлена полностью, мы говорим скорее о частных областях. Так, например, имеется устоявшее определение речевого этикета. На основе многочисленных исследований учёный Н.И. Формановская определяет его как «регулирующие правила речевого поведения, систему национально специфических стереотипных, устойчивых формул общения, принятых и предписанных обществом для установления контактов собеседников, поддержания и прерывания контактов в избранной тональности»
Жмурова, Е.О. ОСОБЕННОСТИ ОБУЧЕНИЯ РУССКОМУ РЕЧЕВОМУ ЭТИКЕТУ СТУДЕНТОВ-ИНОСТРАНЦЕВ / Е.О. Жмурова // Педагогические науки .— 2016 .— №3 (78) .— С. 37-40 .— URL: https://rucont.ru/efd/430546 (дата обращения: 07.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Педагогические науки, № 3, 2016 Жмурова Е.О., ассистент Московского педагогического государственного университета ОСОБЕННОСТИ ОБУЧЕНИЯ РУССКОМУ РЕЧЕВОМУ ЭТИКЕТУ СТУДЕНТОВ-ИНОСТРАНЦЕВ (на материале обращения) Изучение национальных особенностей речевого этикета занимает ведущее место в методике преподавания РКИ. <...> Данная тема в целом широко разработана (например, работы Н.И. Формановской, И.А. Стерниным, Е.И. Беляевой, М.А. Егоровой, С.В. Неверовым), однако некоторые аспекты в ней до сих пор остаются мало исследованными. <...> При этом необходимо отметить, что теоретическая база представлена полностью, мы говорим скорее о частных областях. <...> На основе многочисленных исследований учёный Н.И. Формановская определяет его как «регулирующие правила речевого поведения, систему национально специфических стереотипных, устойчивых формул общения, принятых и предписанных обществом для установления контактов собеседников, поддержания и прерывания контактов в избранной тональности» (Формановская,1987) В это же поле исследования входит понятие «речевая ситуация», тесно связанное с термином «речевой этикет». <...> В состав понятия входят: 1) адресат – объект привлечения внимания; 2) адресант – субъект привлечения внимания; 3) мотив – необходимость привлечения внимания; 4) цель – установление контакта в избранной области; 5) тема событиязначение гиперонима в синонимическом или тематическом ряду. <...> Для нас кажется также актуальным и другой аспект этой широкой темы, а именно как используется обращение в русском языке для привлечения внимания и как студентыиностранцы овладевают этой формой речевого этикета на начальном этапе обучения. <...> Мы считаем важным комплексный взгляд на проблему изучения обращения, поскольку на начальном этапе обучения именно обращение служит показателем особенностей русской речевой культуры и даже менталитета Владение правилами речевого этикета позволяет учащимся легко общаться в любой <...>