И.Н. Ульянова) СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ НАУКИ И ОБРАЗОВАНИЯ Статья посвящена существующим актуальным проблемам педагогики и образования в современном быстро трансформирующемся мире. <...> Так же в статье рассматриваются цели и задачи современной педагогики и возможные методы их достижения. <...> По мере развития общества и институтов образования, педагогика все более становится наукой о принципах педагогического влияния не только на детей и подростков, но и на людей различного возраста. <...> В связи с неизбежным усовершенствованием общества, все более усложняющейся его структурой, у педагогики появляются новые проблемы, формируются новые проблемные вопросы, которые необходимо ускоренно и эффективно решать. <...> В связи с этим формулируются цели и задачи педагогической науки, помогающие усовершенствовать педагогический процесс и уровень образованности общества в целом. <...> Совершенствуясь, любая наука привносит в свои теоретические знания новые понятия, наполняется новым содержанием и смыслом, а так же ищет более эффективные пути и методы решения актуальных проблем и задач. <...> На современном этапе развития педагогика переживает немало трудностей и нерешенных проблем. <...> Первую и самую «старейшую» проблему педагогики, которая, однако, не теряет актуальности и в наши дни, можно обозначить как «проблема постановки целей и задач в образовательном процессе». <...> Этот вопрос включает в себя то, на чем акцентировал внимание педагог в построении педагогического процесса, какие ценности для него приоритетны и имеют особую, первостепенную значимость, и то, в каком направлении будет строиться образовательный процесс, т.е., его преемственность. <...> В истории образовательных систем выделяют два подхода к проблеме целеполагания: формирующее (проективное) и свободное. <...> В рамках формирующего подхода цель образования рассматривают как наиболее полное удовлетворение требований государства и общества к личности, а конкретно <...>