, кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики и психологии Ульяновского ИПКПРО РАЗВИТИЕ ПСИХОДИАГНОСТИЧЕСКИХ УМЕНИЙ ПЕДАГОГОВ С ОВРЕМЕННАЯ образовательная практика характеризуются ориентацией на развитие личности ребенка как субъекта учебной деятельности. <...> Реализация профессиональной деятельности требует от педагога понимания комплекса психолого-педагогических основ развивающего обучения. <...> Прогнозирование процесса развития ребенка, целенаправленное планирование учебно-воспитательной работы, качественная организация образовательной деятельности предполагает сформированность у педагога диагностических умений. <...> Психодиагностическая функция учителя рассматривается многими исследователями как основа педагогической профессии (Ю. <...> Цель педагогической диагностики – оптимизировать процесс эффективного индивидуального обучения и развития учащихся. <...> В ходе педагогической диагностики на основе анализа и интерпретации результатов педагоги получают информацию о том, как процесс обучения и воспитания отражается на учащихся, какие изменения происходят в их личностных характеристиках, в восприятии социума. <...> Педагогическая диагностика дает содержательную информацию о качестве педагогической работы учителя, а также позволяет развить его рефлексивно-оценочные способности в структуре профессиональной деятельности. <...> Владение диагностическими умениями позволяет педагогу более эффективно выстраивать работу по созданию оптимальных условий для умственного и личностного развития учащихся, намечать дальнейшие пути их развития. <...> Развитие внутреннего потенциала личности ребенка предполагает целенаправленную интеграцию диагностики в педагогический процесс, ее значимую роль в нем [8]. <...> Повысить объективность результатов в ходе диагностических мероприятий позволит использование поэтапной или ступенчатой стратегии диагностики. <...> На первом этапе диагностического исследования <...>