36 Понятно, что особая личностная направленность учителя, о которой шла речь выше, не может быть реализована, если учитель не обладает достаточным уровнем психолого-педагогических знаний о процессах возрастного и личностного развития детей и не владеет методами психолого-педагогической диагностики этого развития. <...> Таким образом, провозглашение основных требований ФГОС о реализации системно-деятельностного и личностно-ориентированного подходов не является гарантией их реализации на практике. <...> Именно поэтому готовность учителя к реализации личностно-ориентированного взаимодействия и организации деятельности учащихся является определяющим условием их реального воплощения в школе. <...> , кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики и психологии, заведующая Центром инклюзивного образования Ульяновского ИПКПРО Стратегическая функция центра инклюзивного образования в становлении инклюзивного образования в регионе О ДНОЙ из задач современной образовательной политики является развитие системы инклюзивного образования, направленной на реализацию прав ребенка с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) на образование по месту жительства, на создание условий его успешной адаптации и социализации. <...> Такая школа при разработке мер в области образования, принимаемых в отношении большинства детей, учитывает детей и молодых людей с особыми образовательными потребностями, опирается на концепцию инклюзивного образования и принципы здоровой педагогики, разрабатывает педагогические методы, ориентированные на потребности детей и их способности. <...> Инклюзивные школы должны признавать и учитывать различные потребности своих учащихся путем приведения в соответствие различных видов и темпов обучения, а также обеспечения качественного образования для всех путем разработки надлежащих учебных планов, принятия организационных мер, разработки 2. <...> Готовность учителя к реализации личностно <...>