, учитель истории и обществознания МБОУ СОШ №5, г.Зверево, Ростовская область СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ В ПРЕПОДАВАНИИ КУРСА ИСТОРИИ ДНА из основных задач изучения истории – усвоение фактического материала. <...> Далеко не всегда учителю удается передать школьникам тот минимум сведений о прошлом, без которого немыслимо историческое образование. <...> Трудности, с которыми сталкиваются преО подаватель и ученики, весьма разнообразны и определяются как особенностями самого процесса усвоения исторического материала, так и спецификой восприятия каждого школьника. <...> Как научить детей, и самое главное – как научить детей не только запоминать и воспроизводить исторические факты, но давать их характеристику, анализировать, сравнивать, находить аналогию в историческом времени? <...> Очевидно, в зависимости от ситуации, надо применять различные приемы и методы, чтобы научить ребят способам усвоения исторического материала. <...> Мне представляется перспективной идея опоры на таблицы и схемы, особенно в тех курсах, где фактологический материал не только объемен, но и сложен, что ведет к необходимости его систематизации и проведения анализа на основе системы. <...> Предлагаемые в настоящей статье методы обучения применяются на базе учебника для 10-го класса по курсу всеобщей истории, автор Загладин Н.В. <...> «История России и мира с древнейших времен до конца XIX века». <...> В них на обширном материале учебника делается попытка систематизации закономерностей и направлений развития мирового цивилизационного процесса. <...> Разработанная методическая система может быть определена как метод систематизации и алгоритмизации учебного материала и собственно образовательного процесса. <...> Необходимость такой систематизации вытекает из современных требований к уроку – предметно-практической его цели, где обязательными становятся умения и навыки, способствующие развитию различных типов мышления и востребованные в различных сферах деятельности <...>