14 НАУКА – ПЕДАГОГУ-ПРАКТИКУ ОБ ОТКРЫТОМ ОБРАЗОВАНИИ Должно включать в себя: - основной тип деятельности, в котором возможны новые действия и новые понимания (в продуманном образовательном пространстве прототипом такой деятельности является современная сложно организованная социальная, культурная, профессиональная практика; принципиально требование, что ученик должен увидеть результат своего действия непосредственно, а не только через внешнюю оценку); - правила социальных отношений, в ПОПОВ А. А. д-р филос. наук, генеральный директор Автономной некоммерческой организации дополнительного профессионального образования «Открытое образование» 1.1. <...> Понятие «открытое образовательное пространство» Принцип открытости сегодня все чаще обсуждается как одна из качественных характеристик современного образования. <...> Кроме того, открытое образовательное пространство предоставляет обучающимся выбор образа и выбор пути; на уровне философской антропологии необходимость открытого образовательного пространства задается необходимостью формирования представления о человеке, свободном в принятии решения о своем образе. <...> Соответственно это и влечет за собой главный принцип работы педагога при проектировании образовательных программ, заключающийся в «расширении» существующего образовательного пространства каждого обучающегося до преобразования этого образовательного пространства в открытое. <...> Открытое образовательное пространство – совокупность нелинейных условий, в которых могут происходить образовательные события (в том числе и не задуманные педагогом специально). рамках которых допускается и даже приветствуется, что ученик делает нечто, чего ещё не делал, обсуждает своё понимание и готов обсуждать с другими их понимание; - символические формы (языки описания), позволяющие обсуждать версии замысла действий и версии понимания; эти символические формы должны соответствовать «взрослым <...>