Мария Пухова ВЕЗДЕХОД, КОТОРЫЙ ПОКОРИТ АРКТИКУ дом вернуться обратно через Северную Землю? <...> Но уральские конструкторы решили доказать, что это возможно. <...> Они создали уникальный вездеход-амфибию «Бурлак», который способен установить новый мировой рекорд. <...> М ПРЕДЫСТОРИЯ Главный конструктор «Бурлака» — екатеринбургский машиностроитель Алексей Макаров. <...> Он строит колесные вездеходы прямо в своем гараже. <...> Среди них — машина для работы в условиях Заполярья «Шатл» и снегоболотоход «Макар», объехавший весь Северный Урал и добравшийся до самой крайней материковой точки Евразии ― мыса Челюскин. <...> На создание вездехода-амфибии «Бурлак» Алексея вдохновил Василий Елагин, добравшийся впервые в мире в 2009 г. в числе других участников Морской ледовой автомобильной экспедиции до Северного полюса на колесных автомобилях. <...> Тогда машины были оставлены во льдах навсегда, а экипаж вернулся назад на ожно ли на колесных автомобилях автономно добраться до Северного полюса и своим ховертолетах. <...> Василий Елагин совершил кругосветное путешествие на аналогичных машинах, в котором пересек Северный полюс и доехал до Канады. <...> По его словам, это было проще, чем развернуться и поехать назад на Северную Землю. <...> Алексей Макаров захотел создать машину, на которой можно обновить мировой рекорд: достичь полюса автономно, без заброски авиацией топлива и продуктов питания, и вернуться на материк своим ходом. <...> В 2014 г. на основе своих разработок и опыта Морской ледовой автомобильной экспедиции Алексей спроектировал вездеход, который потом решили назвать «Бурлак». <...> Проект поддержал основатель службы заказа такси «Максим», путешественник Максим Белоногов. <...> Благодаря его софинансированию создание нового типа арктического вездехода и мечта обновить мировой рекорд стали реальностью. <...> Алексей и Максим собрали команду единомышленников и начали готовиться к Автомобильной трансарктической экспедиции. <...> Штурм Северного полюса запланирован <...>