И. В. Микулин ЦЕЛЬНОМЕТАЛЛИЧЕСКИЙ ДОРОЖНЫЙ БОГАТЫРЬ ных промышленных грузовиков двойного назначения. <...> В середине 60-х гг. завод освоил производство нового по тем временам семейства грузовиков КрАЗ-256 из самосвала, бортового грузовика, кранового шасси, седельного тягача и автомобиля повышенной проходимости. <...> В процессе эксплуатации 257-е семейство показало себя надежным и довольно качественным автомобилем, но к середине 70-х гг. машины уже не соответствовали требованиям комфорта и условий труда водителей. <...> Инженеры заводы с 1968 г., продолжая освоение К 257-го семейства, начали проработки новых видов промышленной гаммы грузовиков колесной формулы 6 х 4 и 6 х 6 для армии и народного хозяйства. <...> Основным направлением в творческих поисках первого периода было создание новой кабины на цельнометаллическом каркасе вместо деревянного каркаса кабин 257-го семейства. <...> Стали модными более округлые формы кабин и более ровные, четкие линии капотов, большие по габаритам платформы, широкая номенклатура надстроек и кузовов. <...> В СССР в 70-х гг. активно поставлялись грузовики дружественных стран — немецкие «Магирус» и чешские «Татра», бывшие передовыми по конструктивным решениям. <...> «Татра 148», а позже и «Татра 815» с дизелем воздушного охлаждения, начала вытеснять кременчугские грузовики с трасс Крайнего Севера, Сибири и лесхозов центральной полосы РСФСР. <...> В самом 44 ременчугский автомобильный завод с 1959 г. являлся основным производителем трехосСоветском Союзе параллельно налаживался выпуск семейства грузовиков двойного назначения КамАЗ, сходного по грузоподъемности с КрАЗами. <...> В Минске наладили выпуск 500-го семейства короткобазовых автомобилей МАЗ, также схожего класса грузоподъемности. <...> В состав нового семейства должны были входить самосвалы, седельный тягач, бортовой грузовик, крановое шасси, военное шасси повышенной проходимости под специальные надстройки. <...> В 1968 г. в Ярославле начались испытания и доводка нового 330-сильного <...>