8 УДК 004.738 ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ VoIP-ТРАФИКА НА ГОЛОСОВЫХ (IVR) ПЛАТФОРМАХ В.В. <...> Ю.В. Белова, инженер-конструктор II категории ЗАО «НПП «Салют-25» Ключевые слова: корпоративная телефонная инфраструктура, интерактивная информационно-справочная система, автоматическая телефонная станция, телефонный сценарий. <...> Актуальность использования автоматизированных систем обработки запросов по телефону. <...> Деятельность большинства современных компаний ориентирована на обслуживание клиентов. <...> Достаточно часто заявки от потенциальных заказчиков поступают по телефону. <...> Ведь каждый не обработанный (по ряду причин) звонок – подарок конкурентам. <...> В связи с этим, целесообразно говорить об актуальности программного решения по автоматизации процесса обработки заявок в системах массового обслуживания. <...> В данной статье предложены результаты разработки экономичного, с точки зрения финансовых затрат, варианта системы обработки звонков клиентов, основанного на использовании открытых, свободных программных продуктов, обеспечивающих базовую функциональность IVR (Interactive voice response – интерактивные информационно-справочные) систем. <...> Одно из решений автоматизации обработки звонков – использование IVR-систем в телефонной инфраструктуре компании [1]. <...> Набрав единый многоканальный федеральный номер 8-800…, клиент попадает на интерактивное голосовое меню, представляющее собой записанные речевые сообщения, которые прослушиваются после соединения. <...> Это один из самых доступных и простых вариантов реализации IVR-сервисов в телефонной инфраструктуре компании. <...> Интерактивные информационно-справочные системы обладают широкими возможностями: от простого проигрывания мелодии до голосовой верификации клиента [2]. <...> Они поддерживают следующие функции: • Text-to-speech – преобразование текста в речь или синтезатор речи [3]; • Speech recognition (распознавание речи) – технология преобразования речевого сигнала в текстовый поток [4]; • Voice Verifi cation (верификация <...>