102 Трушин И. С., аспирант кафедры микроэкономики Финансового университета при Правительстве Российской Федерации, г. Москва, mantike@rambler.ru О типологии конкурентных преимуществ, создаваемых в результате ИТ-инноваций: кейсы межотраслевых инноваций В статье в контексте распространения инноваций из высокотехнологичных отраслей в традиционные отрасли предлагается типология конкурентных преимуществ и создающих их ИТ-инноваций по критериям функций ИТ-инноваций и области применения. <...> Автор разделяет все способы межотраслевого распространения ИТ-инновации на 6 паттернов, используя две функции ИТ-инноваций (информационный мост и основа технической инновации) и три сферы их применения (внутри фирмы, отраслевые/межотраслевые взаимодействия, взаимодействие с гос. органами). <...> В статье рассматривается несколько кейсов, в которых описываются разные механизмы межотраслевого распространения ИТ-инноваций, которые подтверждают предложенную типологию и одновременно дают более реалистическое, многомерное представление о каждом из паттернов и их сочетании. <...> Планирование и формирование конкурентных преимуществ является одним из направлений менеджмента конкурентных действий фирм [Рубин, 2014]. <...> Однако возможные конкурентные преиВ мущества, создаваемые ИТ внутри фирмы или целой отрасли, а также на стыке отраслей, крайне разнообразны. <...> Это не только улучшение качества товаров и услуг, ускорение бизнес-процессов и создание барьеров для конкурентов. <...> Это «голубые» океаны, где появляются конкурентные преимущества, о которых еще никто и никогда не задумывался. <...> На уровне теоретических обобщений эмпирического материала последнее неизбежно требует выявления типологии конкурентных преимуществ. <...> 6 (54) Сompetitive advantages Конкурентные преимущества Основными параметрами в нашем подходе к решению соответствующей задачи выступят: • функции ИТ (функция «Информационного моста» и функция «Основы для технической инновации <...>