Российской академии образования, ректор МФПУ «Синергия», президент Национальной ассоциации обучения предпринимательству (РАОП), г. Москва, yrubin@mfpa.ru Тактические хитрости в конкурентном взаимодействии фирм Данная статья продолжает цикл работ, раскрывающих основы теории поведенческой конкуренции компаний на рынке. <...> Автор описывает цели и задачи применения фирмами тактических хитростей в информационном пространстве конкуренции, в частности при имидж-билдинге. <...> Тактические хитрости реализуются фирмами в составе тактических комбинационных операций, через методы распространения информации и управления вниманием конкурентного окружения. <...> Из всего разнообразия тактических хитростей автор выделяет и подробно описывает три типа тактических хитростей: тактические уловки — демонстрация поведенческих манер реализации конкурентных действий, наполнение привлекательными образами внешних атрибутов бизнеса, способы придания образам публичности и воздержания от публичности; тактические головоломки — способы создания и распространения иллюзий, способы манипулирования стереотипными образами, виды имитации конкурентных преимуществ; способы установки тактических ловушек — тактические финты, приманки и блеф. <...> Ключевые слова: рыночная конкуренция, тактические конкурентные действия, тактические модели конкуренции, тактические хитрости. <...> Конкурентное поведение фирм на рынке состоит из конкурентных действий, которые, как правило, реализуются фирмами в разных сочетаниях, называемых конкурентными операциями. <...> Конкурентное поведение фирм осуществляется на трех взаимосвязанных уровнях межфирменного взаимодействия: Современная конкуренция / 2015. <...> При тактическом взаимодействии друг с другом фирмы выбирают способ поведения из набора возможных и известных им тактических моделей, являющихся абстрактными описаниями конкурентных тактических операций. <...> Все тактические конкурентные операции и стоящие <...>