Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634417)
Контекстум
.
Человек в мире культуры. Региональные культурологические исследования  / №2 2016

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ НАРОДНОГО И ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОГО ИСКУССТВА (125,00 руб.)

0   0
Первый авторМаксяшин
Страниц6
ID428184
АннотацияСтатья посвящена проблемам теоретических и методологических аспектов народного и декоративно-прикладного искусства, важных для понимания сущности и содержания этих двух направлений творческой деятельности как для теоретиков и практиков, так и для студентов учебных заведений, постигающих основы рукотворного мастерства
УДК39
Максяшин, А.С. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ НАРОДНОГО И ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОГО ИСКУССТВА / А.С. Максяшин // Человек в мире культуры. Региональные культурологические исследования .— 2016 .— №2 .— С. 13-18 .— URL: https://rucont.ru/efd/428184 (дата обращения: 17.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ТЕОРИЯ И ИСТОРИЯ КУЛЬТУРЫ УДК 39 А. С. Максяшин Екатеринбург, Россия ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ НАРОДНОГО И ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОГО ИСКУССТВА КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: народное и декоративно-прикладное искусство, традиция, народное художественное творчество, кустарно-ремесленное производство, ремесленник. <...> Статья посвящена проблемам теоретических и методологических аспектов народного и декоративно-прикладного искусства, важных для понимания сущности и содержания этих двух направлений творческой деятельности как для теоретиков и практиков, так и для студентов учебных заведений, постигающих основы рукотворного мастерства. <...> В рамках обсуждения проблемы народной культуры в ХХI веке важно рассмотреть теоретические и методологические вопросы народного и декоративноприкладного искусства, необходимые для понимания их сущности и содержания. <...> Такая необходимость связана с тем фактом, что в последние годы заметно повысился интерес к созданию рукотворных изделий не только со стороны организаций народных художественных промыслов, но и широкого круга любителей народного художественного творчества. <...> Эта тяга к прекрасному и самовыражению посредством изготовления самых разнообразных художественно значимых изделий исторически заложена у нашего народа в генах и ничем этот процесс остановить нельзя. <...> Порой задумываешься над тем, какой творческой фантазией и богатым воображением необходимо обладать исполнителю, чтобы удивить зрителя и зажечь в его душе искорку интереса к тому или иному «рукомеслу». <...> 12 © Максяшин А.С., 2016 Максяшин Александр Семенович – кандидат педагогических наук, доцент; Российский государственный профессионально-педагогический университет В современный период сложилась спорная ситуация, требующая решения ряда вопросов в народном и декоративноприкладном искусстве: практических (касающихся ассортимента и качества художественных изделий), экономических (зависимости <...>