Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 636046)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Знание - сила  / №5 (1067) 2016

Зачем учить историю (25,00 руб.)

0   0
Первый авторКобрин Кирилл
Страниц3
ID427956
АннотацияИстория и идентичность наших дней – от знания самих себя к «законопослушности»? История делает нас европейцами, а сделав таковыми, помогает осознать, что все люди разные
Кобрин, К. Зачем учить историю / К. Кобрин // Знание - сила .— 2016 .— №5 (1067) .— С. 81-83 .— URL: https://rucont.ru/efd/427956 (дата обращения: 16.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

НАСТОЯЩЕ Е ВР ЕМЯ Кирилл Кобрин Зачем учить историю История и идентичность наших дней – от знания самих себя к «законопослушности»? <...> История делает нас европейцами, а сделав таковыми, помогает осознать, что все люди разные учить историю?» можно было бы назвать вечным, не будь у истории как области знания хронологических – то есть чисто исторических – рамок. <...> Точнее, одной рамки – собственно, где-то около 446 года до новой эры, когда, судя по некоторым свидетельствам, Геродот частично написал сочинение под названием «История» и читал отрывки из него афинянам. <...> Можно сколько угодно говорить о каких-то прообразах этой области знания до этого события, критиковать Геродота, считая его как бы Электронный вариант текста опубликован: http://gefter.ru/archive/17254 даже нахальный характер этого заголовка. <...> За почти две с половиной тысячи лет со времен «отца истории» Геродота на тему необходимости, полезности и даже приятности изучения истории высказывались десятки, если не сотни тысяч раз. <...> Об этом написаны остроумные эссе, толстые трактаты и даже собрания сочинений. <...> По сути дела, вопрос, пусть даже риторический, «зачем учить историю?» мало отличается от еще более риторического вопрошания «существует ли настоящая любовь?» или «есть ли жизнь после смерти? <...> ». Тем не менее, все вышеперечисленное спрашивается – и на все вышеперечисленное так или иначе отвечается, причем в зависимости от исторического периода, коллективного или индивидуального мировоззрения, черт чьего-либо характера и даже в зависимости от настроения. <...> * В каком-то смысле вопрос «зачем Я, конечно, понимаю вызывающий, еще не историком, – все это имеет несомненный академический интерес, но факт остается фактом. <...> Так что нижняя хронологическая рамка у нас есть. <...> По крайней мере, «история» как академическая отрасль знания, как способ мышления о прошлом, как жанр повествования жива – несмотря на очевидный кризис, в котором она оказалась в последние лет 80. <...> Но кризис <...>

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ