Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634655)
Контекстум
.
Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки  / №6 2015

ТРАНСПОРТНЫЕ АРТЕРИИ КУБАНСКОЙ ОБЛАСТИ И ЧЕРНОМОРСКОЙ ГУБЕРНИИ НА НАЧАЛЬНОМ ЭТАПЕ И В ХОДЕ ГРАЖДАНСКОЙ ВОЙНЫ В РОССИИ (1917–1918 гг.) (100,00 руб.)

0   0
Первый авторСивков Сергей Михайлович
Страниц6
ID427635
АннотацияВ данной статье раскрывается роль железных дорог на Кубани и в Черноморской губернии на начальном этапе и в ходе гражданской войны. В отсутствие других транспортных артерий, война носила «эшелонный характер» и определяла главенствующее положение, как Красного, так и Белого движений Использование данного вида транспортных коммуникаций позволило большевикам дважды провести активное наступление на Кубанскую столицу − Екатеринодар в 1918 году, а позже дало возможность большевикам получить необходимое количество боеприпасов из столицы во время Первого похода Добровольческой армии. Таким образом, в ходе Гражданской войны железные дороги играли ведущую роль.
УДК94
Сивков, С.М. ТРАНСПОРТНЫЕ АРТЕРИИ КУБАНСКОЙ ОБЛАСТИ И ЧЕРНОМОРСКОЙ ГУБЕРНИИ НА НАЧАЛЬНОМ ЭТАПЕ И В ХОДЕ ГРАЖДАНСКОЙ ВОЙНЫ В РОССИИ (1917–1918 гг.) / С.М. Сивков // Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки .— 2015 .— №6 .— С. 271-276 .— URL: https://rucont.ru/efd/427635 (дата обращения: 23.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Южный институт менеджмента г. Краснодар chessm@rambler.ru ТРАНСПОРТНЫЕ АРТЕРИИ КУБАНСКОЙ ОБЛАСТИ И ЧЕРНОМОРСКОЙ ГУБЕРНИИ НА НАЧАЛЬНОМ ЭТАПЕ И В ХОДЕ ГРАЖДАНСКОЙ ВОЙНЫ В РОССИИ (1917–1918 гг.) <...> This article reveals роль железных дорог на Кубани и в Черноморской губернии на начальном этапе и в ходе гражданской войны. <...> В отсутствие других транспортных артерий, война носила «эшелонный характер» и определяла главенствующее положение, как Красного, так и Белого движений. <...> Использование данного вида транспортных коммуникаций позволило большевикам дважды провести активное наступление на Кубанскую столицуЕкатеринодар в 1918 году, а позже дало возможность большевикам получить необходимое количество боеприпасов из столицы во время Первого похода Добровольческой армии. <...> Таким образом, в ходе Гражданской войны железные дороги играли ведущую роль. <...> Ключевые слова: гражданская война, Кубанская область, Черноморская губерния, железные дороги, «эшелонная война». <...> В силу специфических условий нашей действительности, слабой развитости транспортной инфраструктуры, в эпицентре борьбы противоборствующих сторон Кубани и Черноморья оказались железные дороги. <...> По оценке известного участника Гражданской войны Н.Е. Какурина, на определенном этапе эта война носила «эшелонный характер». <...> По его мнению «малочисленность действующих сил и эшелонный характер войны создают впечатление необычной гибкости и подвижности маневрирования. <...> «Армии» в несколько сот человек, разъезжая в эшелонах и быстро, благодаря этому, сосредотачиваясь на совершенно неожиданных направлениях, в несколько дней решают судьбу самых сложных операций» [1]. <...> В последующий период роль же271 Keywords: Civil war, Kuban area, Black Sea province, railroads, «echelon war». the role of the railroads in Kuban and in the Black Sea province at the initial stage reveals and during the Civil war. <...> Because of the lack of other transport arteries, th e war had an "echelon character" and defined the dominating position of both Red, and White movements. <...> Use of this type of transport communications <...>