УДК 130.2 Бондаренко Александр Викторович кандидат философских наук, доцент Alexander-81@yandex.ru МЕТОДЫ ИЗУЧЕНИЯ ТВОРЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ КАК ФЕНОМЕНА КУЛЬTУРЫ Аннотация. <...> Все возрастающий интерес к проблеме природы научной и творческой мысли заставил ученых обратить свои взоры к специфике творческого мышления и выработать новые методы ее изучения. <...> В статье показывается специфика творческого мышления как феномена культуры. <...> XX века ознаменованы появлением эвристики – целой методологической дисциплины, занятой исследованием творческого мышления – процессов. ключевого двигателя культурных Главной функцией эвристики являлось изучение и выяснение механизмов, благодаря которым происходит рождение новых оригинальных идей, движение «к нетривиальным решениям задач содержания». <...> Время показало, произвольного что с поставленной задачей данное направление не смогло справиться, хотя, конечно, эвристические изыскания и привели к созданию ряда зна«изобретения» («problem чимых методов solving»), но данные методы, как указывают ученые, больше подходят как материал для будущей значительной теории, чем быть предназначенными практически пригодными инструментами. <...> Т.е., здесь можно говорить о таких методах, как: «доведения противоречия до крайности», а также о методе «гирлянд ассоциаций». <...> Существенной, как нам кажется, чертой эвристики является тот факт, что она сконцентрировала наше внимание на коренную черту подлинно творческого мышления: на том, что оно всегда базируется на отказе от традиционного описания ситуации. <...> В эвристике новая значимая идея всегда предполагает «новую модель предмета или явления, а потом из этого нового представления возникает и решение проблемы». <...> Проводя анализ известных современных эвристических методов, можно сделать вывод, что они в той или степени наце40 нескольких групп человечков, при этом электрический ток представляется в виде коридора, по которому бегут маленькие человечки и <...>