Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.
Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки  / №3 Часть 1, 2 2015

ЛИЧНОСТНЫЙ СМЫСЛ КАК ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ СОСТАВЛЯЮЩАЯ МОТИВАЦИОННО-СМЫСЛОВОЙ УСТАНОВКИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ (100,00 руб.)

0   0
Первый авторАлександрова Тамара Ивановна
Страниц4
ID427406
АннотацияМотивационно-смысловая сфера личности во взаимосвязи с профессиональной деятельностью учителя представляют на сегодняшний день достаточно важное направление В статье личностный смысл представлен как функциональная составляющая мотивационносмысловой установки деятельности учителя. Мотивационно-смысловые установки личности учителя обуславливают порождение учащимися собственных личностных смыслов. Показано, что педагог, ориентированный на человека, вставший на позицию смыслопорождения, будет вынужден учитывать в своей деятельности психические процессы через призму категории «смысл», то есть показывать, что продукты его психической активности становятся содержанием психического и педагогического опыта.
УДК159.923(075)
Александрова, Т.И. ЛИЧНОСТНЫЙ СМЫСЛ КАК ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ СОСТАВЛЯЮЩАЯ МОТИВАЦИОННО-СМЫСЛОВОЙ УСТАНОВКИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ / Т.И. Александрова // Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки .— 2015 .— №3 Часть 1, 2 .— С. 13-16 .— URL: https://rucont.ru/efd/427406 (дата обращения: 20.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

УДК 159.923(075) Александрова Тамара Ивановна кандидат психологических наук, доцент кафедры психологии Дальневосточного государственного гуманитарного университета tomalex99@mail.ru ЛИЧНОСТНЫЙ СМЫСЛ КАК ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ СОСТАВЛЯЮЩАЯ МОТИВАЦИОННО-СМЫСЛОВОЙ УСТАНОВКИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ Аннотация. <...> Мотивационно-смысловая сфера личности во взаимосвязи с профессиональной деятельностью учителя представляют на сегодняшний день достаточно важное направление. <...> В статье личностный смысл представлен как функциональная составляющая мотивационносмысловой установки деятельности учителя. <...> Мотивационно-смысловые установки личности учителя обуславливают порождение учащимися собственных личностных смыслов. <...> Показано, что педагог, ориентированный на человека, вставший на позицию смыслопорождения, будет вынужден учитывать в своей деятельности психические процессы через призму категории «смысл», то есть показывать, что продукты его психической активности становятся содержанием психического и педагогического опыта. <...> Ключевые слова: личностный смысл, установка, мотивационно-смысловые установки личности учителя, смыслоутрата. бразовательное пространство представляется как смысловое поле, в котором ценности учителя, духовная сфера, его профессиональные установки, в частности мотивационносмысловые установки, являющиеся системообразующей характеристикой эффективности деятельности педагога, провоцируют порождение ценностного резонанса учитель-ученик. <...> Так, мотивационно-смысловые установки личности явО ляются формой выражения личностного смысла в виде готовности к совершению определенным образом направленной ностный смысл есть деятельности, содержание установки (А.Г. Асмолов). <...> «Живая диалектика смысловых стратегий человека» (Б.Т. Асеев) связана с преустаобразованием мотивационно-смысловых новок личности. <...> Мотивационно-смысловые установки личности обусловливают развертывание эмоционально-значимых <...>