УДК 159.923(075) Александрова Тамара Ивановна кандидат психологических наук, доцент кафедры психологии Дальневосточного государственного гуманитарного университета tomalex99@mail.ru ЛИЧНОСТНЫЙ СМЫСЛ КАК ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ СОСТАВЛЯЮЩАЯ МОТИВАЦИОННО-СМЫСЛОВОЙ УСТАНОВКИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ Аннотация. <...> Мотивационно-смысловая сфера личности во взаимосвязи с профессиональной деятельностью учителя представляют на сегодняшний день достаточно важное направление. <...> В статье личностный смысл представлен как функциональная составляющая мотивационносмысловой установки деятельности учителя. <...> Мотивационно-смысловые установки личности учителя обуславливают порождение учащимися собственных личностных смыслов. <...> Показано, что педагог, ориентированный на человека, вставший на позицию смыслопорождения, будет вынужден учитывать в своей деятельности психические процессы через призму категории «смысл», то есть показывать, что продукты его психической активности становятся содержанием психического и педагогического опыта. <...> Ключевые слова: личностный смысл, установка, мотивационно-смысловые установки личности учителя, смыслоутрата. бразовательное пространство представляется как смысловое поле, в котором ценности учителя, духовная сфера, его профессиональные установки, в частности мотивационносмысловые установки, являющиеся системообразующей характеристикой эффективности деятельности педагога, провоцируют порождение ценностного резонанса учитель-ученик. <...> Так, мотивационно-смысловые установки личности явО ляются формой выражения личностного смысла в виде готовности к совершению определенным образом направленной ностный смысл есть деятельности, содержание установки (А.Г. Асмолов). <...> «Живая диалектика смысловых стратегий человека» (Б.Т. Асеев) связана с преустаобразованием мотивационно-смысловых новок личности. <...> Мотивационно-смысловые установки личности обусловливают развертывание эмоционально-значимых <...>