№ 1 УДК 658 СОВРЕМЕННАЯ КОНЦЕПЦИЯ КОРПОРАЦИИ КАК ОБЪЕКТА УПРАВЛЕНИЯ © 2012 г. Е.А. Иванова Ростовский государственный экономический университет, ул. <...> Sadovaya St., 69, Rostov-on-Don, 344002, main@rsue.ru Анализируется понятие корпорации как объекта управляющего воздействия в системе корпоративного управления, а также признаки корпорации как хозяйствующего субъекта. <...> Отмечается специфика, которую приобрело данное понятие в российских условиях, исследуется эволюционный процесс становления корпораций. <...> Делается вывод, что основной проблемой в управлении корпорацией в России, впрочем как и за рубежом, является проблема отсутствия адекватных механизмов оценки его эффективности, которые позволили бы четко обозначить роль и вклад каждого из участников корпоративных отношений. <...> Ключевые слова: корпорация, корпоративное управление, акционерное общество, хозяйствующий субъект, юридическое лицо, контракт, право собственности, эффективное развитие. <...> «Корпорация» – основное понятие и объект управляющего воздействия в системе корпоративного управления. <...> Роль корпоративных структур в теории и на практике оценивается неоднозначно. <...> Одни учёные считают, что корпорация является основой построения экономики страны, установления пропорций и основных направлений эффективного развития, а другие утверждают, что негативные тенденции деятельности «мегаобъединений» наносят значительный ущерб развитию цивилизации [1, с. <...> Масштабы деятельности и захват рынков однотипной продукции связывают понятие корпорации с монополизмом. <...> Наиболее распространенным и универсальным можно считать следующее определение корпорации: это организация, поставившая перед собой конкретные цели, действующая на общественное благо, обладающая определенными правами, являющаяся юридическим лицом, существующая на постоянной основе и несущая ограниченную ответственность [3, с. <...> Тем не менее законодательства разных стран закрепляют наличие своих особенных <...>