Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634942)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Известия высших учебных заведений. Северо-Кавказский регион. Общественные науки  / №4 2011

ОСОБЕННОСТИ КРИТЕРИЕВ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СТАНОВЛЕНИЯ СТУДЕНТОВ С РАЗНЫМ ТИПОМ ЖИЗНЕННОГО МИРА (60,00 руб.)

0   0
Первый авторДемидова
Страниц6
ID425805
АннотацияОписаны критерии профессионального становления на этапе обучения в вузе, дается определение жизненного мира, рассматривается его содержание и типология. Высказана гипотеза о том, что у студентов с разным типом жизненного мира эти критерии будут развиты по-разному. В предлагаемой модели профессионального становления студентов выделены отличительные особенности критериев профессионального становления в каждом типе жизненного мира. Приводятся результаты эмпирической проверки предложенной модели, которые показали одинаковое развитие отдельных критериев независимо от типа жизненного мира, обусловленное направлением подготовки.
УДК15.78
Демидова, И.Ф. ОСОБЕННОСТИ КРИТЕРИЕВ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СТАНОВЛЕНИЯ СТУДЕНТОВ С РАЗНЫМ ТИПОМ ЖИЗНЕННОГО МИРА / И.Ф. Демидова // Известия высших учебных заведений. Северо-Кавказский регион. Общественные науки .— 2011 .— №4 .— С. 115-120 .— URL: https://rucont.ru/efd/425805 (дата обращения: 02.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ОБРАЗОВАНИЕ УДК 15.78 ОСОБЕННОСТИ КРИТЕРИЕВ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СТАНОВЛЕНИЯ СТУДЕНТОВ С РАЗНЫМ ТИПОМ ЖИЗНЕННОГО МИРА © 2011 г. И.Ф. Демидова Таганрогский институт управления и экономики, ул. <...> Тургеневский, 13, г. Таганрог, 347900, info@tmei.ru Taganrog Institute of Management and Economics, Petrovskaya St., 45 / Turgenevskiy lane, 13, Taganrog, 347900, info@tmei.ru Описаны критерии профессионального становления на этапе обучения в вузе, дается определение жизненного мира, рассматривается его содержание и типология. <...> В предлагаемой модели профессионального становления студентов выделены отличительные особенности критериев профессионального становления в каждом типе жизненного мира. <...> Приводятся результаты эмпирической проверки предложенной модели, которые показали одинаковое развитие отдельных критериев независимо от типа жизненного мира, обусловленное направлением подготовки. <...> Ключевые слова: профессиональное становление, критерии профессионального становления, жизненный мир, типология жизненных миров, модель профессионального становления на этапе профессионального обучения. <...> В связи с этим нам представляется необходимым поставить вопрос о выделении критериев профессионального становления на этапе профессионального обучения, в рамках которых и можно оценивать эффективность вузовской подготовки и возможность формирования компетенций. <...> В концепции Ю.П. Поваренкова критерии становления профессионала – это «объективные и субъективные показатели (признаки), по которым можно судить об уровне профессионализации человека» [1, с. <...> Автор выделил три ведущих критерия профессионализации: профессиональные продуктивность, идентичность и зрелость. <...> Профессиональная продуктивность характеризует эффективность профессионального развития личности и степень соответствия ее результатов социально-профессиональным требованиям. <...> Профессиональная идентичность характеризует значимость для индивида профессии и профессионализации в целом как средства удовлетворения <...>